Wot как лучше качать экипаж. Обучение и переобучение

Идея такая, что маскировка наиболее полезна тем танкам, которые обладают малым коэффициентом заметности. Большие же машины обладают плохой базовой маскировкой, так что им этот перк поможет заметно меньше.

Только вот точных параметров в world of tanks маскировки нет, так что каждый уже судит по своим субъективным ощущениям, а они часто бывают обманчивы.

Я всё-таки считаю это умение очень полезным практически для всех танков, к исключениям могу отнести разве что очень массивные и большие тяжёлые танки. Лично я ощущаю пользу от маскировки даже на габаритных танках, по типу E 50 .

Хотя и не отрицаю, что наибольший эффект от маскировки достигается на низеньких танках и на всех ПТ-САУ.

Пожаротушение

Пожаротушение можно смело назвать умением, которое не вписалось в текущую концепцию игры. Дело в том, что пожаротушение сокращает время горение танков во время пожара, что предотвращает повреждение внутренних модулей и сохраняет очки прочности.

Но, во-первых, учитывается средний уровень по экипажу, что вынуждает для высокой эффективности перка изучать его хотя бы половине экипажа. Во-вторых, время горения танков является величиной случайной, так что даже с пожаротушением можно неслабо прогореть.

Но самое главное – любой огнетушитель полностью сводит пользу этого перка на нет. Так как даже ручной огнетушитель, если у Вас хорошая реакция, потушит пожар эффективнее и быстрее, чем ваши танкисты-пожарники.

Отмечу, единственное, что теперь нередко вместо огнетушителя в бой берут шоколадку или дополнительный паёк, так что пожаротушение может дать какую-то уверенность в таком случае. Но и тут оно вряд ли поможет, так как есть более полезные перки, а дополнительный паёк разумные игроки ставят только на те танки, которые вообще редко горят.

Боевое братство

Самый неоднозначный из общих перков. Боевое братство даёт 5% к умениям экипажа, что вполне приятно, но есть слишком много ограничений, которые сильно умаляют радость.

Во-первых, боевое братство является навыком, так что оно будет работать только после изучения до 100%. Во-вторых, необходимо этот перк изучить абсолютно всем танкистам, а то работать боевое братство не будет.

В-третьих, 5% для экипажа увеличивают характеристики танка на 3% (2,5% от перка и дополнительные 0,5% бонус командира). Заметить такое улучшение порой очень непросто. В-четвёртых, в будущем механизм работы навыка может быть изменён и при контузии любого члена экипажа оно может выключаться. Быть может, это уже реализовано.

На самом деле, именно по полезности этого перка я до сих пор не составил однозначного для себя мнения. С одной стороны, навык полезный, но очень дорогой. Более того, его имеет смысл часто ставить только опытным экипажам (от трёх полных перков), так как есть более важные перки для начала.

Также минусом является то, что правильная установка боевого братства требует сброса перков. То есть первым его не поставишь, так как нужен ремонт. А третьим ставить – братство будет качаться несколько месяцев. А сброс перков – это либо потеря опыта экипажа, либо потеря золота, то есть реальных денег. Боевое братство – самый затратный перк в world of tanks.

Командир

У командира есть очень немало интересных и полезных перков, но есть один навык, который является лучшим в игре. Здесь и далее не буду вдаваться в цифровые показатели, которые нередко чувствуются в бою совсем не так.

Шестое чувство

Самый полезный перк в игре, требует 100% изучения. Показывает лампочкой во время боя, что Вы были обнаружены врагом. Да, с небольшой задержкой в три секунды, но это пользы не умаляет.

В новых реалиях в world of tanks лампочка нужна абсолютно на всех танках. Даже на тяжёлых, которые якобы всегда светятся. Поверьте, теперь в случайных боях без лампочки очень тяжело играть.

Помимо прочего, несколько игровых хитростей базируются на этом навыке. Например, выкатываетесь из-за укрытия на долю секунды и назад. Если лампочка потом загорелась – кто-то там из врагов есть. А то современные ПТ с их маскировкой Вы можете и после выстрела не обнаружить, лишившись половины очков прочности.

Наставник

Имеем типичный пример перка, описание которого выглядит хорошо, а по факту ничего интересного не даёт. Наставник у командира увеличивает опыт, который получают за бой другие танкисты. Максимум можно получить +10% опыта.

Но, вспоминаем, что очень скоро для роста перков требуется настоящая прорва опыта и понимаем, что эффект от этого перка будет сомнительным. Не забываем и о том, что командиру нужно качать лампочку и ремонт.

Да, есть вариант, плясок около наставника, но с частым платным сбрасыванием перков у командира. В случае сброса за серебро потери опыта будут больше, чем потенциальная польза от наставника.

Орлиный глаз

Хороший перк, который увеличивает обзор танка. Бонус к обзору во время поломки приборов наблюдения рассматривать не будем. Действует со старта изучения, что отдельно приятно. Впрочем, переоценивать орлиный глаз не стоит, общий бонус составит лишь 2% к обзору. Но сама важность обзора в игре это компенсирует.

Мастер на все руки

Забавное умение, которое позволяет командиру заменять контуженных членов экипажа. По факту, в бою с этим умением в случаи контузии членов экипажа Ваши проблемы будут вполовину меньше. То есть штраф на параметры танка, за которые отвечал повреждённый танкист, будет вдвое меньше.

Обычно ухудшение идёт в два раза, так будет хуже только в половину. Так что уже некоторых танкистов в принципе можно будет не лечить. Соглашусь, что аптечка лучше, но бывают случаи, когда её не хватает на бой. Да и иногда на дополнительный паёк меняют именно аптечку, в этом случае мастер на все руки просто необходим.

Естественно, что если будет контужен сам командир, данное умение работать перестанет. В случаи контузии второго члена экипажа, эффективность умения станет в два раза меньше. По факту, более-менее заменить командир с мастером на все руки может только одного раненного танкиста.

Эксперт

Полностью непонятный и бесполезный перк. Позволяет видеть в прицеле те модули, которые то ли уже повреждены у противника, то ли могут быть повреждены выстрелом. Ещё и навыком является, требуя 100% изучения.

Наводчик

У наводчика есть набор неплохих умений. Есть из чего выбрать, но тяжёлые решения вряд ли придётся принимать.

Злопамятный

Навык, который требует для работы 100% изучения. Вражеский танк будет в засветке на 2 секунды больше. Звучит неплохо, а по факту ерунда. Есть ограничение на угол обзора (10 градусов перед орудием), это очень узко.

К тому же, время нахождения противника в засвете изменяется случайным образом, так что проконтролировать работу перка проблематично.

Мастер-оружейник

Умение наводчика, которое уменьшает разброс повреждённого орудия на 20% при полном изучении. Фактически позволяет эффективно стрелять, если Вам повредили орудие, но чинить его уже нечем. В других случаях, повреждённое орудие обычно все сразу восстанавливают ремонтным комплектом.

На танках, где орудие повреждают часто, может иметь смысл исследовать мастера-оружейника. Также можно обратить внимание на этот перк на танках, которые часто торгуют башней. В этом случае снаряды противника часто повреждают орудие.

Снайпер

Спорный перк, который увеличивает шанс критического повреждения по модулям противника. Требует 100% изучения и даёт итоговый бонус в 3%. Но тут есть проблемы. Во-первых, шанс нанесения критического повреждения по модулям в world of tanks вообще неизвестен простым игрокам. Так что судить о важности этой характеристики сложно.

Не забываем о том, что гусеницы танков тоже являются модулями, так что перк может обернуться более частыми попаданиями по гусенице. Но, опять же, достоверно проверить это невозможно. В теории снайпер поможет скорострельным орудиям небольшого калибра, но скачать что-то однозначное сложно.

Плавный поворот башни

Хороший перк, начинает действовать сразу. Уменьшает разброс орудия при повороте башни, максимум на 7,5%. Лично мне эта способность наводчика очень нравится, хорошо чувствую её в бою. Лишней точность и скорость стрельбы в world of tanks никогда не будет. Теперь в игре нередко побеждает тот, кто быстрее выстрелит и откатится в укрытие.

Механик-водитель

Самый богатый на перки танкист. Фактически у водителя нет бесполезных перков, напротив, тут есть очень много интересных. Так что тут приходится выбирать, порой даже возникает мысль не изучать механику-водителю общие перки.

Мастер тарана

Умение, начинает работать сразу, в полной форме на 15% повышает урон врагам от тарана, на 15% снижает урон по своему танку при таране. Забавный перк, особенно на тяжёлых и быстрых танках. Только вот сам таран хоть весело и смотрится, эффективность его переоценивать не нужно. Тем более что у мехвода очень много интересных и более универсальных способностей.

Король бездорожья

Заметно улучшает проходимость танка по плохим грунтам. В итоге, на вязкой почве Ваша машина будет двигаться, и поворачиваться увереннее. Напомню, что динамические характеристики любого танка зависят не только от параметров двигателя и ходовой, но и от сопротивления грунтов разных типов.

Как раз последнюю характеристику король бездорожья и улучшает. Бонус вполне чувствуется, многие не без оснований считают этот перк водителя одним из самых лучших, одним из самых полезных. Особенно хорошо чувствуется этот перк на тяжёлых танках, которые вязнут на плохих грунтах.

Плавный ход

И снова очень полезный перк, направленный на улучшение меткости стрельбы. Плавный ход уменьшает разброс на 4% при движении танка. По сути это улучшает стабилизацию орудия, что пригодится фактически любому танку. Много или мало 4% - вопрос другой, тем более что у механика-водителя много других интересных перков.

Если говорить своё личное мнение, то именно выбор перков водителя является самым сложным и неоднозначным. Плавный ход тоже можно принять на вооружение, если Вам при игре не хватает точности сходу и сразу после остановки танка.

Чистота и порядок

Перк просто-напросто уменьшает шанс возгорания двигателя танка на 25%, перк нужно изучить на 100%, чтобы он начал работать. Данную способность нужно хорошенько объяснить, а то некоторые неверно понимают механику её работы.

Перк, по сути, просто снижает шанс возгорания двигателя. Например, как у многих немцев, на тигре он составляет 20%. Если механику-водителю изучить чистоту и порядок, то он станет 15% (20%*0,75=15%).

Не забывайте, что поджечь танк можно и через баки. На это чистота и порядок не влияет. Напомню, что в двигатель можно поджечь, просто попав в этот модуль с определённым шансом, который и записан в характеристиках двигателя. Чистота и порядок этот шанс снизит.

Баки подожгутся в том случае, если здоровье этого модуля будет полностью исчерпано. Бакам чистота и порядок механика-водителя не поможет. Загоритесь с тем же успехом, что и без этого перка.

Всё-таки в текущих условиях вполне хватает огнетушителя, два раза поджигают не так часто. Порекомендовать перк чистота и порядок могу в том случае, если Вам уж очень надоело, что Вас часто поджигают через двигатель, в противном случае проще выбрать другие перки.

Виртуоз

Перк увеличивает скорость поворота танка на месте, начинает работать с начала изучения. При полном исследовании танк будет поворачиваться на 5% быстрее. Этот перк напрямую увеличивает манёвренность танка. Менять направление движения будет проще, проще будет поворачивать корпус под выстрелы противника.

Лично мне этот перк нравится, я его ставлю на многих танках. Но правильнее его будет выбирать на машинах, где манёвренность улучшить критически необходимо. Так как есть серьёзный выбор между виртуозом и королём бездорожья, но этот аспект на www..

Заряжающий

У заряжающего набор персональных перков нельзя назвать однозначным. С одной стороны, они могут очень пригодится при определённых условиях. С другой стороны эти самые условия наступают не так и часто.

Минусом является то, что все персональные перки заряжающего действуют только при 100% изучении, что затрудняет их последовательно изучение. Ведь потом перки открываются ой как медленно.

Хотя нередко заряжающий выполняет ещё и функции радиста на многих танках, так что можно брать вместо этого радиоперехват, единственный полезный перк радиста, но его способности мы тоже подробно рассмотрим в этой статье.

Интуиция

Интуиция позволяет заряжающему быстро сменить тип снаряда. То есть, зарядили Вы бронебойный, а перед Вами выползает бронированный противник. Выбираем сразу сереброголду . Если сработает интуиция, то перезаряжаться повторно будет не нужно, нужный снаряд сразу будет заряжен.

Вероятность такого успеха составляет 17%, плюсом будет то, что при наличии двух заряжающих можно усилить интуицию, изучив этот перк обоим заряжающим. Напомню, что остальные перки в игре не суммируют своё значение.

Обмануть игру не получится, интуиция только меняет тип боеприпаса, перезарядку она не ускоряет. Но разберёмся, нужна ли вообще интуиция? Часто ли приходится менять тип боеприпаса.

По факту – нет. Дело в том, что большинство орудий в игре не требуют частой смены снарядов. Часто перезарядка не такая длительная, так что можно просто подождать стандартной зарядки, смена типа боеприпаса обычно спешки не требует.

Возможно, интуиция пригодится на танках, где применение находят все типы снарядов, а перезарядка очень длительная. Но кроме E 100 ничего вспомнить сразу не получается, да и в этом случае менять снаряды вовсе не обязательны.

Порой проще использовать более мощный и универсальный тип снарядов. Да и сама интуиция срабатывает далеко не всегда, так что положиться на неё в контактном бою нельзя. Вроде бы перк может быть полезен, но в слишком ограниченных ситуациях.

Отчаянный

Время перезарядки орудия – критически важный показатель на любом танке, который стоит увеличивать всеми путями. Перк отчаянный ускоряет перезарядку на 9%, это серьёзное улучшение. Но не торопитесь радоваться, сейчас пойдёт список ограничений.

Во-первых, этот перк будет работать только при 100% изучении, но это просто неудобно, не более. Куда важнее, что перезарядка будет сокращена лишь в том случае, если у Вашего танка осталось меньше 10% очков прочности.

Получаем интересную картину. Отчаянный может буквально спасти танк во время перестрелки, ведь Вы сможете сделать финальный выстрел первым. Да и теперь в игре часто бывает, что у танка остаётся кроха здоровья, вместо полного уничтожения.

С другой стороны, успешно вести бой на последних очках прочности сложно и происходит это нечасто. Впрочем, лично я для себя считаю эту способность полезной и интересной, впрочем, на танках без брони можно найти более полезную альтернативу.

Бесконтактная боеукладка

Опять же потребуется изучить перк до 100%. Он увеличивает прочность боеукладки (БК) на 12,5%. Напомню, что в world of tanks у любого внутреннего модуля есть своё здоровье, а у всех снарядов есть параметр урона по модулям. Как обычно, эти характеристики в открытом доступе не находятся.

Многие игроки неверно воспринимают механику работы бесконтактной боеукладки (ББУ). Это исходит не только от скудного описания перков в игровом клиенте, но и от незнания механики игры. Между тем, тема БК очень важна.

Повреждение БК увеличивает вдвое время перезарядки орудия, критически снижая эффективность танка. А вот подрыв БК и вовсе завершает игру, Вас могут убить одним выстрелом, даже если очков прочности ещё очень много осталось.

Итак, боекуладку могут повредить (жёлтое состояние) любым попаданием с уроном. То есть неважно, сколько прочности БК снял снаряд. Если попал – есть шанс повреждение (крита). Попали в область БК – могут повредить. Бесконтактная боеукладка тут никак не поможет.

Взрыв БК происходит в том случае, если её прочность упала до нуля. У некоторых танков она слабая, расположена в уязвимых местах и часто взрывается, особенно от вражеских снарядов крупных калибров с большим уроном по модулям.

Тут бесконтактная боеукладка может в теории помочь. Но, опять же, очень трудно оценить эффективность перка, так как точные параметры прочности БК в игре неизвестны. Да, с этим перком БК танка будет покрепче, но хватит ли этого усиления?

Лично я ставлю бесконтактную боеукладку на тех танках, которые, на мой взгляд, слишком часто взрывают подрывом БК. Но я отдаю себе отчёт, что тут есть элемент простой веры, что перк поможет. Реально оценить его эффективность сложно. Если БК на танке взрывают редко – перк можно считать бесполезным, так как шанс повреждения модуля он не снижает.

Радист

Самый несчастный танкист в world of tanks. Мало того, что при контузии его никто не лечит, ещё и только один персональный перк является полезным. Тут проблема именно в том, что радиус связи в игре не на что не влияет. Карты маленькие, даже с убитым радистом и сломанной рацией проблем не будет в бою.

Радиоперехват

Единственный полезный перк радиста, который начинает действовать сразу. При 100% изучении радиоперехват увеличивает обзор танка на 3%. Полезный навык, обзора много не бывает на любом танке. Исключение составляют слепые бронемашины, всем остальным дальность обзора желательно максимизировать.

Идея в том, что Вы будете чаще обнаруживать противников, что скажется не только на Вашей живучести, но и на начислении серебра и опыта за бой, так как огонь Вы будете вести по своей разведке, помогая ещё и союзникам.

Из последних сил

Перк требует 100% изучения, но он и без того бесполезен. После уничтожения танка Вы будете светить врагов лишние 2 секунды. В текущих реалиях игры не приходится рассчитывать, что союзники поддержат огнём, так что лишние 2 секунды ничего не изменят.

Изобретатель

Бредовый перк, улучшающий параметры радиостанции. Пользы никакой вообще. Изучать не имеет смысла.

Ретранслятор

Улучшает параметры радиостанций союзников. Ещё больший бред, пользы с перка нет. Изучение противопоказано, лучше выбрать более полезные общие перки.

Перки переоценены

Хочу поговорить о том, что польза перков часто переоценивается. По факту лишь несколько перков являются критически важными для игры. Все остальные улучшают характеристики танка и комфорт от игры, но величина этих бонусов весьма скромная.

Да, перки – вещь полезная и их выбор стоит делать разумно. Но не стоит переоценивать их важность. Хорошо и эффективно играть можно уже с двумя полными перками, а то и одного перка хватит.

Качественный прорыв обеспечивают лишь некоторые перки, которые в любом случае стоит качать. Так что многие сложные альтернативы по перкам на самом деле сложными не являются.

Какие перки выбрать?

Можно начать философски, отметив, что перки нужно выбирать в соответствии с характеристиками танка, со своим стилем игры. Но, как и всякая мудрость, рекомендация верна, но бесполезна. Большинство игроков не сможет лично оценить все перки на всех танках, на это нужно много времени и золота.

Итак, первым делом исследуем командиру шестое чувство. Это правило является обязательным, исключений в world of tanks просто нет. Первым перком всем выбираем ремонт, командиру его обязательно ставим после лампочки. Тут есть исключения. Лёгким танкам и артиллерии ремонт не нужен. ЛТ берут маскировку, арте можно качать боевое братство (если командир без лампочки) или тоже маскировку.

Второй перк уже даёт кое-какую вариативность. Тут можно либо пуститься в маскировку, а можно выбрать персональные перки. По факту оба направления достойны на жизнь. Пожалуй, только у механика-водителя персональные перки очень интересные.

Так или иначе, наводчику берём плавный поворот башни, радисту радиоперехват, водителю на выбор короля бездорожья, виртуоза, плавный ход. Заряжающему можно взять отчаянного или маскировку, в зависимости от танка. Дело в том, что танк без брони быстро уходит в ангар, если у него осталось мало очков прочности.

Третий перк можно посвятить маскировке либо личным перкам. Тут зависит от того, какой путь Вы выбрали изначально. Впрочем, полезные личные перки у заряжающего и радиста уже заканчиваются (там их по одному всего), так что там смело берём маскировку.

Наводчику можно взять снайпера, но тут придётся ждать 100% изучения, а третий перк быстро не исследуется. Так что и наводчику можно взять маскировку. Я вообще рекомендую не забывать о маскировке, на мой взгляд, очень полезный навык. В то время как многие личные перки дают смешной или очень ограниченный бонус.

На четвёртом перке уже придётся делать сброс, мне кажется. Дело в том, что исследоваться он будет долго, так что на его место нужно брать перки, которые начинают действовать со старта изучения.

Сейчас рассмотрим основные вопросы, которые мучают танкистов при выборе перков, а уже потом поговорим про сброс перков.

Король бездорожья или виртуоз?

Фактически оба перка очень хорошие. Король бездорожья заметно улучшает поведение танка на слабых грунтах, а виртуоз повышает общую манёвренность. Так что никаких тяжёлых мыслей, на самом деле, этот выбор вызывать не должен. Что бы Вы ни выбрали – не прогадаете. Впрочем, короля можно считать более универсальным перком.

Нужно ли боевое братство?

Моё мнение относительно боевого братства однозначным не назовёшь. Нельзя отрицать полезность этой способности, только и цена очень большая. На мой взгляд, боевое братство имеет смысл исследовать тем танкистам, которые уже достигли трёх полных перков. Тогда имеет смысл провести сброс перков и перераспределение.

Я считаю, что именно в этот период выбор других перков становится ограниченным, так что польза от ББ будет больше. Впрочем, этот перк наиболее эффективен и заметен на глаз при одновременном использовании с вентилятором и дополнительным пайком. Чисто эффект от ББ можно в бою и не заметить.

Сброс перков

Система навыков и умений построена таким образом, что не получится эффективно сначала изучать перки, требующие 100% изучения, а потом более простые в управлении способности, работающие сразу.

А ждать 100% изучения уже на третьем перке придётся очень долго, так что эффективное использование дополнительных способностей экипажа без их сброса невозможно. Самый основной пример – боевое братство. Этот перк фактически требует сброса старых перков, а то ждать его исследования будет очень грустно и долго.

Бесплатный сброс перков вообще рассматривать не будем, это нерационально. Есть лишь два пути: сброс за серебро и сброс за золото. В первом случае экипаж потеряет 10% опыта, во втором, Вы потеряете 200 золота.

С сожалением могу отметить, что фактически альтернатив сбросу перков за золото нет. Перки требуют слишком много опыта, так что даже потеря 10% будет очень существенной. Порекомендовать сбрасывать перки за серебро я не могу, Вы будете много терять ценного опыта экипажа.

Так что только могу дать рекомендацию пользоваться акциями, во время которых можно сбросить перки экипажа со скидкой в 50%. Естественно, что число этих самых сбросов нужно минимизировать, как и свои денежные потери. Так что обдумывайте общую структуру перков своих экипажей заранее.

Итого

Именно с помощью экипажа можно увеличивать боевые характеристики машины, когда другие резервы уже исчерпаны. Так что перки приобретают немалое значение на поздних этапах игры, помогая Вам играть ещё лучше.

Несмотря на то, что бонусы от перков часто кажутся не слишком серьёзными, при правильной подготовке опытного экипажа в сумме получается вполне добротное подспорье в любом бою. Ну а некоторые перки просто необходимы, их вполне можно считать обязательным набором для любого танка.

В статье я привёл не столько сухое описание дополнительных способностей, сколько их реальное влияние на бой, на поведение танка, дал, в том числе и личные комментарии, которые, я надеюсь, помогут Вам определиться и с собственным выбором.

За участие в боях каждый член экипажа получает опыт. Количество опыта для каждого танкиста равно опыту, заработанному на танке за бой. К этому значению добавляется бонус от умения командира «Наставник» и вычитается штраф, если танкист был контужен в бою. Кроме того, для элитной техники возможно включение опции «Ускоренное обучение экипажа». Опыт, полученный танкистом, идёт на обучение умениям. После изучения основной специальности можно выбрать дополнительные умения и навыки. Количество дополнительных умений не ограничено. Каждое последующее умение требует в 2 раза больше опыта, чем предыдущее.

Обучение

При рекрутировании нового танкиста можно сразу обучить танкиста основной специальности, что значительно повысит эффективность танка в бою. Нелишним будет повысить навыки и танкистам, отвоевавшим несколько боёв.

Танковая академия

За 200 танкист может закончить танковую академию, после чего его навык улучшится до 100 %.

Полковая школа

За 20 000 танкиста можно направить в полковую школу, где он улучшит свои навыки до 75 %.

Ускоренные курсы

Бесплатно - изначальное значение изучения основной специальности нового танкиста, прошедшего ускоренные курсы составляет 50 %.

Переобучение

При бесплатном переобучении со сменой класса танкист потеряет 40 % от имеющихся 94 %. В итоге навык будет составлять 56 %

Если танкист, имеющий специальность на одном танке, будет сражаться на другом, то он получит существенный штраф к умению и приобретаемому опыту (это не касается премиум танков одного класса). Но танкиста можно переобучить на новую машину. На данный момент так же доступна смена специальности танкиста. Например, радист может стать командиром. При переобучении член экипажа теряет часть опыта с основной специальности. Причём потеря опыта составляет процент от процента освоения специальности. Так, если переобучать танкиста с 90 % основной специальности за кредиты, то он потеряет 90 % * 10 % = 9 % специальности. Но это потеря не 10 % суммарного опыта, а около 40 %! Ведь 90 % требуют 56 311 , а 81 % всего 33 618, так как требуемый опыт на каждый процент нелинеен. Потеря опыта увеличивается, если меняется класс техники, например с тяжёлого танка на лёгкий. Если у танкиста имеется нераспределённый опыт (есть плюсик выбора дополнительного умения), то он идёт на восполнение потери опыта в основной специальности.

Примечание: при использовании переобучения можно применить небольшую хитрость и сэкономить деньги - обучить в боях экипаж на 100 % основной специализации и, не беря дополнительный навык, накопить 40 000 опыта или более. И только после этого переобучить экипаж в Полковой школе - так вы сразу получите 100 % экипаж и рабочие дополнительные навыки. Этот метод справедлив и к Ускоренным курсам, но переобучать экипаж на ускоренных курсах слишком уж нерационально.

Платное переобучение

По тем же принципам, что и бесплатное обучение, работает платное переобучение. Возможны всё те же три варианта.

Танковая академия

За 200 танкист получает 100 % основного умения на новой технике вне зависимости от первоначального уровня владения специальностью.

Полковая школа

За 20 000 потери составят 10 % от первоначального уровня владения основной специальностью при переобучении на тот же класс техники и 20 % при смене класса техники. Но уровень владения новой техникой будет не ниже 75 %.

Ускоренные курсы

Бесплатно - потери составят 20 % от первоначального уровня владения основной специальностью переобучении на тот же класс техники и 40 % при смене класса техники. Владение новой техникой будет не ниже 50 %.

Экипажи для премиум техники

Одной из основных особенностей любой премиум техники (включая подарочные танки) является возможность пересадки на неё экипажа, обученного на другую машину того же класса, без каких-либо штрафов. Как пересаживать экипаж с премиумных танков? Например, если в ангаре у игрока есть советский тяжёлый танк ИС-6 , то его можно беспрепятственно использовать в качестве тренажёра экипажей других советских тяжёлых танков. Для ИС-6 идеально подходят экипажи с танков ИС , ИС-3 , Т-10 , ИС-4 . Экипажи остальных советских ТТ больше из-за дополнительного радиста или заряжающего, что приводит к их отставанию в прокачке или требует дополнительной возни в ангаре.

Можно сделать вывод, что держать экипажи, обученные специально на премиум технику, не выгодно.

Исключением могут служить танки с необычным распределением ролей в экипаже. Например, немецкий тяжёлый танк Pz.Kpfw. B2 740 (f) , которым управляют командир, мехвод и два радиста. Большинство немецких ТТ имеют классический экипаж из 5-6 человек, а значит, Pz.Kpfw. B2 740 (f) плохо подходит на роль тренажёра для танкистов.

Таким образом, состав экипажа премиум танка является немаловажным аспектом, который стоит учитывать при покупке.

Количество опыта

Обучение как основной специальности, так и дополнительным умениям, нелинейно. Каждый последующий процент требует большего количества опыта, чем предыдущий. Требуемое количество опыта представлено в таблице перков World Of Tanks .

Попроцентная диаграмма первых трёх специальностей

Ускоренное обучение экипажа

При ускоренном обучении выделен нижний «отстающий» танкист, ему пойдёт двойной опыт

Для элитных танков возможно включить опцию «Ускоренное обучение экипажа». Тогда танкисту с наименьшим количеством опыта идёт двойной опыт (добавляется тот, который раньше шёл на танк для прокачки модулей). В интерфейсе этот танкист выделяется золотистым значком «Танковой академии». Так как на разных танках разное количество членов экипажа, средний прирост опыта от этой опции будет разный. Наиболее ощутим он будет на танках с малым экипажем.

  • Для 2-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 50 %.
  • Для 3-х танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится на треть.
  • Для 4-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 25 %.
  • Для 5-ти танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 20 %.
  • Для 6-ти танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится на 1/6.

Формула прокачки

Экспериментальным путём была выведена формула прокачки экипажа в World of Tanks. Формула соответствует приведённым экспериментальным данным с отклонениями не более одного процента.

  • SL (Skill Level) - уровень владения текущим дополнительным навыком (в процентах),
  • TE (Total Experience) - суммарный опыт танкиста, включающий все бонусы (первые победы за день, ускоренное обучение, акции),
  • SN (Skill Number) - порядковый номер текущего навыка (для основной специальности SN = 0).

Обратная формула, позволяющая вычислить необходимый для изучения навыка опыт:

Подробнее о получении формул и алгоритмах обучения танкистов в теме на форуме. Там же можно скачать небольшую программу, позволяющую примерно рассчитать время на прокачку с текущего состояния до нужного умения или попросить совет о том, как быстро прокачать экипаж в WoT.

Влияние умений и навыков на прирост опыта

Наставник (умение)

Умение «Наставник » увеличивает получаемый опыт всем членам экипажа (кроме командира) на 10 % (при максимальном изучении). Соответственно, чем больше танкистов в экипаже, тем больше пользы от «Наставника». Без активного ускоренного обучения реальный прирост опыта распределится следующим образом:

  • Для 2-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 5 %.
  • Для 3-х танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится 6,7 %
  • Для 4-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 7,5 %.
  • Для 5-ти танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 8 %.
  • Для 6-ти танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится на 8,3 %.

Обратите внимание, что в случае с ускоренным обучением экипажа прирост этого ускоренного обучения также увеличивается и «Наставником». Однако следует понимать, что чем больше опыта получают все танкисты, кроме командира (из-за умения «Наставник»), тем чаще ускоренное обучение «выпадает» на самого командира. Из-за этого реальный прирост немного уменьшается. Ниже - значения прироста опыта (в скобках - в сравнении с ускоренным обучением):

  • Для 2-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 54,762 % (+4,762 %).
  • Для 3-х танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится 39,785 % (+6,452 %).
  • Для 4-х танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 32,317 % (+7,317 %).
  • Для 5-ти танкистов прирост опыта на человека составит в среднем 27,843 % (+7,843 %).
  • Для 6-ти танкистов прирост опыта на человека в среднем увеличится на 24,863 % (+8,197 %).

Боевое братство (навык)

Поскольку навык «Боевое братство » улучшает уровень владения всеми умениями, то это распространяется и на умение «Наставник», а соответственно, также дает прирост к скорости прокачки экипажа. Без активного ускоренного обучения реальный прирост будет таким.

Многие танкисты, проведя в игре не одну тысячу боев уже забыли свои первые дни в танках, когда вы как слепой котенок водили орудием по кругу и стреляли в первый увиденный силуэт, не разбирая кто перед вами враг или союзник. Удивлялись первым рикошетам и непробитиям. Вряд ли вы вспомните как разглядывали лица своих экипажей танков, их погоны и откладывали до лучших времени разбор принципа их развития.

А ведь одной из самых важных особенностей игры World of Tanks является обучение экипажа. Многим новичкам эта статья будет очень полезна.

1. Опыт и прокачка экипажа.

Начнем с азов. Как вы знаете в World of Tanks есть 2 вида прокачки. Во первых, вам надо зарабатывать опыт на исследования новых видов техники и модулей улучшающих её характеристики. Во вторых, во время игры повышается новые умения у танкистов, которые управляют вашими машинами. Для начала надо уяснить, что у экипажа есть два вида умений - основное и дополнительные. Основной навык танкиста определяет степень его владения профессией. Так, например, чем лучше обучен механик- водитель, тем быстрее он переключает передачи и давит на педаль газа, тем быстрее разгоняется и разворачивается танк, крутится его башня. Навык наводчика влияет на точно стрельбы и скорость сведения. Заряжающего на скорость перезарядки и так далее. С каждым боем за исключением тренировочных, ваш танк зарабатывает какое-то количество опыта. Причем чем лучше прошел бой, чем больше вы нанесли урона, обнаружили и уничтожили врагов, тем больше опыта вы получаете. Заработанное количество опыта начисляется и самому танку и каждому члену его экипажа. Причем если танк имеет статус элитного (у него уже нечего исследовать), то опыт, который он должен получать, с помощью флажка ускоренное обучение экипажа может переводится на баланс самого отстающего танкиста. Когда уровень владения умением танкиста достигает 100%, вы получите возможность обучения одному из дополнительных умений. После окончания прокачки выбранного дополнительного умения танкист может изучать любое из оставшихся. Каждое следующее умение требует в двое больше опыта. Лишь немногие игроки прокачали более четырех дополнительных навыков экипажа. Кстати, за изучение дополнительных умений экипаж вашего танка поощряется ростом по службе. За каждые 50% он получает очередное воинское звание, но не больше 8 повышений. Танкистов генералов в игре нет. По заявленным правилам игры основной навык влияет так же и на уровень владения всеми дополнительными умениями. Это должно означать, что если у танкиста прокачаны дополнительные навыки и он переобучен с потерей опыта, то эти умения работают на столько же процентов хуже, на сколько меньше стал его первичный навык. Но это, как минимум, не всегда так. Во первых, так называемые "перки", которые работают только при полной прокачке, продолжают работать даже когда основной навык танкиста менее 100%. А во вторых работа некоторых, не всех постепенно улучшающихся навыков на данный момент не зависит от уровня основного умения. Основной навык члена экипажа как ни странно не ограничивается 100%. На него дополнительно влияет навык командира, который улучшает умения всех остальных танкистов на одну десятую от своего собственного умения, вентиляция, боевое братство и одноразовые премиум расходники (свои для каждой нации).

2. Пересадка экипажа World of Tanks с танка на танк. Каждый из нас прокачав любой танк, противотанковую или самоходную артиллерийскую установку и накопив необходимую сумму на её покупку сталкивается с вопросом: "каким образом пересадить на неё экипаж?". Взять ли новых танкистов, либо переучить имеющихся с предыдущей машины. Осложняет задачу то обстоятельство, что при переобучении экипажа на новый танк, он немедленно забывает все, что связывало его с предыдущей машиной. Пересадка обратно потребует нового переобучения. Эту особенность игры, имеющую достаточно слабую связь с реальностью, тем не менее надо учитывать. Если вы собираете оставить особенно понравившийся танк в ангаре, то есть смысл оставить на нем его экипаж. Исключения оставляют премиумные и акционные танки. Но о них чуть позже. Пересадка экипажа со старого танка или найм новых танкистов всего выполняются одним из трех способов: бесплатно, за серебряный кредит или игровое золото. Различие между указанными способами заключается в размере теряемого опыта. При этом теряется опыт только первого основного навыка. Опыт вложенный в дополнительные навыки при бюджетном переобучении танкиста на новую технику теоретически никуда не исчезает. На практике может быть незначительный перевод опыта из дополнительного в основной. Связано это, вероятно, с ошибками округления. Если вы сажаете новый экипаж, то из меню покупки вы получаете танкиста с 50% уровнем умения, совсем плохо управляющегося с новой техникой. Потратив по 20 тысяч серебра на человека, вы доведете навыки их умения до 75%. Вы получите уже более-менее умеющий работать экипаж. А заплатив по 200 голды за каждое вакантное место, вы сможете сразу и полностью использовать все характеристики своего нового танка. Если вы пересаживаете экипаж с предыдущего танка того же типа - со среднего на средний, с легкого на легкий и так далее, то бесплатное переобучение отнимет у него 20% от текущего основного умения. Серебро в двое уменьшит потерю навыка, а золото сразу позволит получить экипаж готовый к боям на новой машине. Если пересадка происходит между техникой разного типа, например, в случаях когда в ветке развития средних танков появляется тяжелый, то потеря опыта несколько возрастает. Однако, согласно одному из основных принципов игры, вкладывание реальных денег не дает игроку решающего преимущества. И при обучении экипажа оставлена небольшая лазейка для игроков, которые не имеют желания платить золото. До того как вы выбрали очередное дополнительное умение, полученный опыт просто копится на танкиста, и при пересадке танкиста на новую машину, этот теряемый опыт сначала выбирается именно из такого запаса. Если накоплено достаточное количество не распределенного опыта, при бесплатном или серебряном переобучении вы можете сразу получить танкиста со 100% основным навыком. Кроме того, при обучении экипажа игроку оставлено право на ошибку, что в World of Tanks встретишь не часто. Если вы случайно пересадили экипаж с танка на танк более дешевым способом, чем планировали, то можно вернуть потерянный опыт заплатив за обучение следующего уровня. С одной оговоркой, если был потрачен не распределенный дополнительный опыт, то восстановить его уже не выйдет.

При временной прописке на танк чужого экипажа вообще без переобучения, вы сможете попасть на этом танке в бой. Но, во первых, управляться танкисты со своими обязанностями будут так, словно они прошли бесплатное переобучения. А во вторых, опыта за проведенные бои они будут получать в двое меньше, да и удвоенный опыт за первую победу в день будет проходить мимо них. Здесь есть одно исключение, которое позволяет нам гораздо быстрее прокачивать экипажи интересных танков. Купив премиумный танк вы сможете не только быстрее зарабатывать так необходимые серебряные кредиты, но и пересаженный на него экипаж той же нации того же типа сможет в той же мере исполнять свои обязанности и получать заработанный опыт. Правда на премиум тяжелый танк вам все равно не удастся посадить без штрафа бойцов с легкого или среднего танка. Сейчас в World of Tanks нельзя пересаживать экипаж ни на технику других наций, ни сменить профессию танкиста. Но в скором возможность менять танкистам профессии, возможно, может появиться. Поэтому не спешите демобилизовать лишних радистов и наводчиков, они еще могут пригодиться.

3. Выбор дополнительных умений для членов экипажа WoT, обучение. При выборе дополнительных умений экипажа, в первую очередь надо хорошо знать механику их работы, чтобы не выбрать случайно бесполезные навыки. Выбор навыков это ваше индивидуальное решение, он должен делаться исходя из класса танка, его ключевых особенностей и вашего собственного стиля игры. Ни один обзор не сможет вам дать лучший совет, который подойдет именно для вас. Разные игроки успешно используют на одной технике совершенно по разному обученные экипажи. Однако, мы попробуем дать вам несколько универсальных рекомендаций.

Для любого танка в случайных боях очень полезен перк "Шестое чувство". Если ваш танк способен выдержать хотя бы три-четыре попадания, то экипажу крайне необходимо изучать ремонт. Для экипажей мало габаритных пт и легких танков с хорошим базовым коэффициентом незаметности прекрасно подойдет навык маскировка.

Кроме того, в не зависимости от класса техники, навык боевое братство в сочетании с вентиляцией ощутимо поднимет боевые качества. Характерная ошибка игроков начинающих выкачивать боевое братство - прокачка его первым, до шестого чувства, ремонта или маскировки. Однако игра на танке без шестого чувства и с базовой скоростью ремонта гораздо сложнее чем на танке без боевого братства. И до начала работы лампочки в этом случае вам придется набрать лишних 210 тысяч опыта. То есть, провести на 200- 400 боев больше, чем если бы первой вы качали именно её. И так в первый набор умений лучше выбирать шестое чувство командиру и ремонт или маскировку всем остальным членам экипажа. Со вторыми умениями вы можете смело экспериментировать. Такой опыт хотя и может потребовать определенных затрат на сброс умений, но лишним уж точно не будет.

4. Практические отличия характеристик танков в зависимости от навыка экипажа.

А теперь давайте посмотрим чем отличается 100% экипаж от того, который пересажен на танк бесплатно или за серебряные кредиты. Первые и самые бросающиеся в глаза отличия состоят в том, что обученный за голду экипаж сразу тратит получаемый опыт на обучение дополнительных навыков. А при пересадке за серебряные кредиты или бесплатном обучении, прежде чем улучшать вторичные навыки, экипажу придется сначала поднять свой основной скил до максимальных ста процентов. Во вторых, все что делает менее обученный экипаж он делает хуже. После переобучения экипажа некоторые перки продолжают работать, вне зависимости от основного навыка. Уровень основного умения экипажа никак не влияет на скорость ремонта. Зато разброс орудия при полном сведении при выстреле напрямую зависит от уровня подготовки танкистов, а конкретно наводчика. Тоже касается и скорости сведения. Влияние даже довольно малого уровня умений экипажа на время перезарядки весьма ощутимо (доходит до 10 секунд). Чем больше усилий вложено в тренировку экипажа, тем на большую точность вы можете рассчитывать. От обученности экипажа, в том числе от вентиляции и боевого братства зависит также динамика танка, то же касается и скорости поворота. В зависимости от навыка командира хорошо заметны различия в радиусе обзора. Каждые 10% его основного навыка десятки метров увеличивает дальность зрения танка.

Какие советы еще можно дать по обучению экипажа. Чтобы обучить экипаж своего нового танка, вам придется потратить либо время либо средства. Чем выше навыки экипажа, тем лучше большинство характеристик танка, тем более он боеспособен и тем больше возможности повлиять на исход боя вы получаете. Так при пересадке за серебро даже с техники того же класса, для прокачки навыков с 90 до 100% вам придется получить почти 40000 опыта и провести несколько десятков боев на танке, характеристики которого несколько занижены из-за не обученности танкистов. Разработчики World of Tanks справедливо рассчитывают, что многим игрокам 200 голды или примерно 20 рублей в переводе на реальные деньги, за каждого члена экипажа покажутся не слишком большой ценой за возможность избежать этих неудобств и за перевод получаемого из первых боев опыта во вторичные навыки экипажа. Но, как утверждают авторы игры, эти отличия не столь важны, чтобы принуждать игроков к таким платежам. В любом случае последнее слово останется за вами. Заплатить голду за небольшое улучшение и комфорт, либо продемонстрировать образец стойкости и потратить время на прокачку экипажа в бою. Единственное, что можно сказать с полной уверенностью, не стоит пересаживать экипаж бесплатно!

Игра World of Tanks до сих пор остается популярной. Несмотря на то, что за последние пару лет онлайн проекта несколько уменьшился, а игроки продолжают жаловаться на огромное количество недоработок, новички удерживают игру на плаву. Но многие до сих пор не знают, как прокачать экипаж в World of Tanks или какую ветку лучше выбрать.

Об игре

World of Tanks — многопользовательская онлайн-игра, которая стала известна в 2010 году. За 9 лет изменилось многое, но разработчики остаются верными заданному сеттингу и жанру.

Не сильно изменился игровой процесс. В стандартных боях по-прежнему участвуют по 15 боевых машин с каждой стороны. В зависимости от режимов, игрокам необходимо защитить базу, захватить ее или просто перебить всех соперников.

Для успешных боев важно много уметь и знать: прокачивать технику, на которой у вас больше всего получается играть, выбирать правильную позицию, стрелять в слабые места танка противника, а также грамотно прокачать экипаж в World of Tanks. Как это сделать, рассмотрим дальше.

Экипаж

Это не менее важный параметр в игре, наравне с прокачкой правильного оборудования и покупкой расходников. Каждый танкист при этом имеет свои обязанности и умения, которые геймеру придется по ходу развития выбирать.

В боевую машину нужно посадить:

  • командира;
  • наводчика;
  • механика-водителя;
  • радиста;
  • заряжающего.

Как уже упоминалось ранее, каждый из членов экипажа отвечает за свои определенные задачи. Командир отвечает за дальность обнаружения вражеских танков. В то время как радист работает над дальностью связи, помогая союзникам увидеть врагов на мини-карте.

Механик-водитель управляет непосредственно боевой машиной. За оружие отвечает наводчик и заряжающий. От первого зависит скорость сведения пушки и поворота башни, от второго — скорость перезарядки.

Также стоит знать, что некоторые члены экипажа могут совмещать обязанности. Например, есть танки, в которых могут находиться только трое танкистов, но по сути задач должно быть пять. Соответственно, командир может не только работать над дальностью обнаружения противника, а и над скоростью перезарядки.

Есть и такие танки, в которые необходимо поместить более пяти человек. Например, одного заряжающего может не хватать для того, чтобы менять снаряды. И помните, если в одном из слотов нет танкиста, игра не пустит вас воевать.

Уровень экипажа

Как прокачать экипаж в World of Tanks? Для этого достаточно много и успешно играть. Каждый бой заканчивается тем, что геймер, в зависимости от своих заслуг, получает определенное количество опыта. Он отходит непосредственно к боевой машине и экипажу. Таким образом на несколько процентов улучшаются умения членов команды.

Изначально прокачка экипажа составляет 50 %. Соответственно, команда работает в пол силы. Если вы в каждом бою показывает отменный результат, экипаж получает больше экспы, а значит, прокачка увеличивается. Когда вы достигните 100 %, это будет значить, что все базовые способности танкистов максимальные. Танк станет заметно эффективнее.

Есть также еще один нюанс, касающийся командира. Прокачка командира экипажа влияет на остальных членов. Например, изначально он имеет 50 % «успешности», в то же время каждый его подчиненный получает по 1 % за каждый 10 %. То есть под конец все члены команды будут иметь 110 %, в то время как командир получит 100 %.

Прокачка экипажа

Если вы хотите понять, как прокачать экипаж в World of Tanks без золота, тогда вам нужно просто много играть и следить за результатами боев. Но процесс этот будет не самый быстрый, поскольку вам нужно будет прокачивать танкистов с 50 % или с 75 %.

В первом случае вам не нужно будет ничего тратить, поскольку это ускоренные бюджетные курсы. Если вы отправите танкистов в Полковую школу, тогда они сразу придут к вам с 75 %, но при этом вам придется заплатить серебром. Каждый член экипажа обойдется вам в 20 тысяч серебра.

Как прокачать экипаж в World of Tanks за золото? Для этого нужно выбрать Танковую академию, после которой танкисты придут к вам обученные на 100 %. В этом случае каждый член экипажа обойдется вам в 200 голды. Большинство профессиональных игроков сразу приобретают стопроцентный экипаж, поскольку он значительно отличается от более слабой команды.

Переучивание

Как прокачать экипаж в World of Tanks, вы знаете, а что делать с уже имеющейся командой? Предположим, вы использовали танкистов на танке 6 уровня, а после получили машину 7 уровня. Вы можете либо купить новый экипаж, либо пересадить предыдущий. Если команда была докачана до 100 %, на новой машине она станет 90 % за серебро или 100 % снова-таки за голду.

Также стоит отметить прокачку отдельных танкистов. Например, на танке 3 уровня у вас было трое членов экипажа, а на следующую машину нужно 4. При этом вы хотите пересадить существующую команду, чтобы не тратить время или деньги на прокачку. В этом случае вам придется докупить еще одного танкиста, а после прокачать его с помощью Полковой школы или Академии танкистов.

Ускоренная прокачка

Как быстро прокачать экипаж в World of Tanks? Для этого нужно, чтобы боевая машина имела статус «Элитная», а команда была уже прокачана до 100 %. Элитным танк становится после того, как вы его полностью улучшили, приобрели все компоненты, и перешли на следующий уровень.

В этом случае весь опыт после боев будет уходить только экипажу. Для этого нужно будет в ангаре поставить соответствующую галочку на ускоренную прокачку. В этом случае самый слабый член экипажа будет получать в два раза больше экспы.

Также есть еще один способ: использовать свободный опыт. После каждого боя небольшой процент полученного опыта попадает в отдельную «копилку». Таким образом у вас накапливается свободный опыт, который позже можно использовать для улучшения танков или экипажа.

Быстро прокачать экипаж можно с помощью премиум-аккаунта. Он позволяет получать в два раза больше экспы за бой. Также можно кататься на премиум-технике, которая помогает накопить свободный опыт.

Перки

После того как экипаж будет полностью прокачан, рядом с каждым из членов экипажа появится крестик. Это значит, что у вас появилась возможность использовать навыки. Среди них есть 4 общие способности, которые можно выбрать для всех: «Боевое братство», «Пожаротушение», «Маскировка» и «Ремонт».

Что о них стоит знать? «Боевое братство» эффективно только тогда, если улучшено до 100 % и имеется у каждого члена команды. Остальные же навыки можно прокачивать рандомно.

Кроме этих четырех, можно выбрать для каждого свои особенные навыки. Например, командир может иметь «Шестое чувство», благодаря которому на экране будет появляться лампочка, если вас заметили. Навык «Мастер на все руки» превращает командира в универсального танкиста: если один из членов экипажа выведен из строя, командир заменит его.

Помните, что любой навык начинает работать, только если он прокачан на 100 %. То есть когда вы только кликнули на крестик и выбрали его, начнется его улучшение, но не работа.

На примере: две тактики

Как прокачивать экипаж в World of Tanks? Инструкция для всех боевых машин практически одна и так же, разница может быть только в особенностях. Поэтому описать для каждого танка алгоритм действий непросто. К тому же прокачка экипажа может зависеть напрямую от желаний самого игрока.

Лучше всего понятен этот процесс на примере определенного танка. Например, как прокачать экипаж T 3485 в World of Tanks. Это танк шестого уровня советской ветки. У него слабая броня корпуса, но крепкая башня, позволяющая использовать мощное орудие.

Использовать можно два геймплея: маскировка и обзор или атака. В зависимости от выбранного стиля игры, нужно будет прокачивать команду этой машины особым способом.

Как лучше прокачать экипаж Т3485 в World of Tanks, играя активно? Рекомендуется для командира выбрать «лампочку», а для всего остального экипажа «Ремонт». Вторым перком выбираем «Боевое братство». Третьим перком для командира нужно выбрать «Ремонт», для наводчика «Плавный поворот башни», водителю нужен «Плавный ход», радисту — «Радиоперехват», а заряжающему — «Бесконтактную боеукладку». Этого хватит, чтобы быть довольно активным в сражении.

Маскировка и обзор — это довольно пассивная игра. Первым перком командиру прокачиваем лампочку, а всем остальным «Маскировку». После выбираем «Боевое братство». На третьем перке командиру даем «Маскировку», наводчику — «Плавный поворот башни», водителю — «Король бездорожья», радисту — «Радиоперехват», а заряжающему — «Ремонт».

Конечно, прокачку экипажа можете выбрать только вы сами. При этом учитывайте свой стиль игры и помните, что улучшение занимает какое-то время.

World of Tanks: Быстрая прокачка экипажа

Сегодняшний обзор будет посвящен не танку, а такому элементу игровой механики, как прокачка экипажа для техники в World of Tanks. Я постараюсь рассмотреть все способы прокачать экипаж и выделить наиболее эффективные методики прокачки. Кроме этого, мы рассмотрим тонкости и нюансы этого трудоемкого и продолжительного процесса.

Понятно, что прокачка экипажа очень важный момент, поскольку обученный на 100% экипаж с максимальной эффективностью использует все преимущества техники, на которую он обучен, например скорость разгона до максимальной скорости, скорость перезарядки и сведения, скорость ремонта поврежденных модулей и так далее. При этом танк с полностью обученным экипажем даже без дополнительных навыков будет иметь неоспоримые преимущества в бою перед аналогичным танком с 50% экипажем.Дополнительные навыки дают еще большее преимущество в бою.

Стоит отметить, что количество человек в экипаже для каждой машины разное и состав тоже может отличаться, например, в некоторых машинах имеется по 2 заряжающих, а в некоторых командир выполняет роль механика-водителя или радиста. Соответственно, на таких машинах, например, командиру будут доступны навыки радиста, которые будут бесполезны на других машинах при переобучении на них.

Так же, для тех, кто не в курсе, прошу обратить внимание на то, что опыт в процессе прокачки получает каждый член экипажа в отдельности, при этом разное количество опыта. Поэтому одни обучаются быстрее, другие медленнее. Например, контуженный механик водитель получает меньше опыта за бой, чем выживший командир, если Вы не вылечили его во время боя.

Для начала рассмотрим способы обучения экипажа, в игре их несколько.

Обучение за золото

Это самый быстрый и в то же время самый затратный способ обучения экипажа до 100%, поскольку требует вложения реальных денег в игровой процесс. Подходит тем, кто не хочет накатывать пару сотен боев с полуобученным экипажем. Преимуществами данного способа является минимум потраченного времени, недостатком - цена, поскольку обучение одного члена экипажа до 100% обойдется в 200 единиц игрового золота, с учетом того, что на танках высокого уровня от 4 до 6 человек, получается, что для их обучения потребуется от 800 до 1200 единиц золота, что не так уж и мало. Зато процесс обучения очень простой: заходим в личное дело каждого члена экипажа, выбираем обучение в танковой академии и получаем 100% владение навыками. Этот метод большинству не подойдет, поскольку обучение экипажа таким способом для каждого танка становится очень затратным.

Обучение за серебро


Это самый распространенный способ обучения, он похож на обучение за золото, с той лишь разницей, что обучать каждого члена экипажа следует не в танковой академии, а в полковой школе. При этом каждый член экипажа обучается с 50% до 75%, на каждого тратится 20000 игрового серебра, реальных денег в игру вкладывать не требуется. Способ не позволяет обучить экипаж до 100%, зато мы получаем 75% экипаж, что все равно гораздо лучше, чем 50%, при этом мы используем только игровую валюту. До 100% экипаж прокачивается уже в сражениях.

Обучение в бою

Самый суровый, долгий и трудный способ прокачки экипажа. Хорош тем, что не требует совсем никаких вложений, поскольку все что нужно - это просто играть, участвуя в битвах. С другой стороны, для прокачки до 100% потребуется отыграть много боев, при этом биться придется на заведомо слабой машине, поскольку весь потенциал танка раскрыт не будет. Тем не менее, рано или поздно экипаж достигнет заветных 100%, это лишь вопрос времени.

Это и были основные и очевидные способы прокачки экипажей, теперь поговорим о нюансах.

Премиум аккаунт

По вполне понятным причинам при наличии премиум-аккаунта прокачка экипажа будет производится быстрее, поскольку в таком случае игрок получает в 1.5 раза больше опыта за бой, в том числе и для экипажа. Поэтому оптимальным способом прокачки будет покупка премиум-аккаунта и прокачка экипажа с 75% вместе с веткой танков, но об этом мы поговорим чуть позже.

Прокачка экипажа на элитной технике

Наверное, ни для кого не секрет, что техника, на которой исследованы все модули и последующая в ветке техника (не обязательно купленные, а именно исследованные) получает статус "Элитная". После получения такого статуса имеется возможность включить ускоренную прокачку экипажа на этой технике. Для этого чуть выше списка экипажа есть специальная галочка, отметив которую, мы включим эту самую ускоренную прокачку. В таком случае весь опыт, заработанный на этой технике пойдет на обучение экипажа, а член экипажа с самым низким процентом владения навыком будет получать удвоенный опыт за бой. Такой член экипажа будет отмечен золотым знаком "Танковой академии" в списке экипажа. При этом эта техника не будет получать опыт, который можно было бы перевести в свободный, поскольку весь этот опыт будет переходить экипажу.

Таким образом "Элитная" техника - очень хороший тренажер для обучения экипажа для последующей пересадки на другой танк.

Прокачка экипажа на премиум-технике

Премиум-техника, а так же подарочные танки, является еще более хорошим тренажером для экипажа, поскольку она изначально имеет статус "Элитной", то есть изучать на ней ничего не нужно, ускоренную прокачку можно включит сразу. При этом премиум-техника имеет такую замечательную функцию, как обучение экипажа без его переобучения на премиум-танк. Звучит немного не понятно, поэтому постараюсь объяснить на примере.

Скажем, у Вас есть советский премиум-танк ИС-6 и советский ТТ ИС-3, для которого Вы и хотели бы обучить экипаж. Для этого у на ИС-3 у Вас уже должен быть экипаж, обученный для ИС-3. Для его ускоренного обучения или прокачки умений мы высаживаем экипаж сначала в ангар, а затем садим его на ИС-6 без переобучения . Помним, что на премиум-технике экипаж будет получать опыт, даже если не будет обучен на этот танк, в данном примере на ИС-6. Признаком этого будет являться то, что процент владения навыком в списке экипажа будет отображаться красным цветом (шрифтом). При этом на любой другой технике он не получал бы опыт, а на премиум-технике получает. Само обучение, естественно, происходит в боях. После достижения 100% владения навыками или прокачки нужного умения мы просто пересаживаем готовый экипаж обратно на ИС-3 и имеем профит. При этом тратится только время, игровая валюта не нужна. Однако минусом является необходимость наличия в ангаре премиум-танка, который можно приобрести только за игровое золото, то есть вложив реальные деньги в игру. При этом на премиум-технике можно обучать только экипажи для танков той же нации, то есть на ИС-6 нельзя посадить экипаж из "Тигра" и наоборот.

Дополнительные возможности ускорить обучение

Все вышеописанные способы так или иначе позволят обучит экипаж и изучить дополнительные навыки, однако есть такие не очевидные моменты, которые позволят еще немного ускорить обучение.

"Наставник"

Командиру танка любой нации по достижении 100% владения навыком можно изучить дополнительное умение (навык) "Наставник". Экипаж танка с таким командиром будет получать +10% к опыту после каждого боя (кроме самого командира). При этом, если включить "Ускоренное обучение", то экипаж будет получать еще больше опыта.

Кроме "Наставника", все члены экипажа могут изучить такое умение, как "Боевое братство", которое увеличивает все умения экипажа на 5%, при этом увеличивает и умение командира "Наставник, поэтому связка "Наставник" + "ускоренное обучение экипажа" + "Боевое братство" еще больше увеличивает скорость обучения.

Не следует так же забывать о таком модуле танка, как "Улучшенная вентиляция". Вентиляция, как и "Боевое братство", увеличивает владение основной специальностью и дополнительными навыками на 5%. То есть самая эффективная связка, позволяющая максимально быстро обучить экипаж, это "Премиум аккаунт" + "Наставник" + "Боевое братство" + "Улучшенная вентиляция" + "Ускоренное обучение экипажа" - то есть это совсем для маньяков, но тем не менее, такой способ имеет право на существование.

Кроме всего прочего

А кроме всего прочего, компания Wargaming довольно часто по выходным или по праздникам проводит акции, во время действия которых обучение экипажа для определенных видов техники или для любой техники увеличивается вдвое, а то и втрое, соответственно, во время таких акций заниматься прокачкой экипажа выгодней.

Типичный процесс прокачки экипажа

Как и обещал в начале, расскажу как используя вышеописанные способы прокачать экипаж, при этом прокачивая еще и ветку танков, не отвлекаясь от игрового процесса. И так, играя в World of Tanks, Вы так или иначе преследуете такую цель, как прокачивание дерева до какого-то танка, при этом танки, которые Вы уже "прошли", вероятнее всего продаются (или не продаются, не важно). Итак, схема такова:

1. Играем на такой-то технике, доигрываем до того момента, когда уже открыта и имеется возможность купить следующую технику в ветке развития

2. Покупаем эту технику без экипажа. При этом, если до 100% обучения осталось совсем чуть-чуть (скажем, 2-5%), то лучше доиграть на старой технике, пока экипаж не получит 100%

3. Высаживаем 100% экипаж со старой техники в казарму

4. Сажаем его на новую технику с переобучением на эту технику. При бесплатном переобучении мы получим на новой технике 80% экипаж, при переобучении за серебро - 90% экипаж. В данном случае изучать за золото смысла нет, поскольку стоимость не будет отличаться от обучения нового экипажа, поэтому смысла нет (если не пересаживать экипаж ради полученных ранее дополнительных умений и навыков)

5. Исследуем модули и последующую технику, после чего включаем ускоренное обучение экипажа

6. Как только покупается следующий в ветке танк - экипаж пересаживается на него.

Повторять до тех пор, пока требуемый в ветке танк не будет открыт. Следуя такому нехитрому способу с 1 по 10 уровень, к десятому уровню мы получим на 100% обученный экипаж с 2.5 - 3 дополнительными навыками. Еще один плюс этой нехитрой инструкции в том, что на каждом последующем в ветке танке мы будем иметь 90% экипаж (или 80% при бесплатном переобучении), что в свою очередь еще и упрощает прокачку ветки техники.

Если у Вас есть замечания, дополнения или предложения, прошу оставлять их в комментариях к статье

Спасибо и удачи в рандоме!