Занятие счет в пределах пяти. план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе (4-5лет)

Тема: Счет до 5.

Цель: Закрепить счет до 5. Продолжить формировать математические представления у детей.

Отрабатывать счет до 5.

Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде.

Развитие познавательных процессов.

3. Тематическое

4. Традиционное

6. Воспитатель, группа детей

8. Оборудование: картинки с цифрами, картинки с количеством предметов, цветы роза, ромашка, лилия, колокольчик, одуванчик, цветочек на каждого ребенка.

9. Чтение стихотворения «Веселый счет»

10.Демонстрация, чтение стихотворения, наглядность, сюрпризный момент, физ. минутка.

11.Ход занятия.

Вступление:

«Веселый счет»
Самуил Маршак

Вот один (иль единица),
Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Здравствуйте дети. Сегодня я пришла к вам с очень интересным стихотворением. Я слышала что вы уже совсем большие и умеете считать… Правда? А ну кто сможет сосчитать до 5?

Молодцы… Похвально а вот и мое стихотворение… Читает…

Основная часть.

Сейчас я хочу вас попросить мне помочь, пока я к вам шла в моей сумке случился самый настоящий кавардак вот у меня есть цифры, а вот картинки мне нужно разложить их. А сама я увы не умею… Поможете? Раскладывают.

Молодцы. Без вас я бы не справилась.

Физ минутка.

Мы катались на качелях.

Обошли все карусели.

Раз, два! Раз, два!

Закружилось голова.

У меня есть для вас еще одно задание вам нужно внимательно следить за тем, что я делаю и запоминать. Однажды солнышко проснулось очень рано, и взглянув на полянку она увидела что все цветы опустили свои головки, приуныли. И солнышко решило их обогреть. Солнышко подумало, что так им должно стать теплее. Солнышко раскинуло свои лучики по полянки и вот раскрылся первый цветок..(красная роза) Как он называется? Какого он цвета? Следующим раскрылся второй цветок (голубой колокольчик). Потом третий (белая ромашка). Затем четвертый (желтый одуванчик). И наконец, пятый нежная розовая лилия. Когда солнышко увидело, как рады цветочки оно пообещало будить их каждое утро. Вот с тех пор так и повелось, что солнышко каждое утро будет цветочки на полянках.

А теперь я прошу вас ответить на несколько вопросов.

Сколько было цветков на полянке?

Какого цвета был 1,2,3,4,5 цветок?

Как назывался 1,2,3,4,5 цветок?

Молодцы. Все вы очень старались, поэтому я хочу сделать вам подарок вот по такому маленькому цветочку.

Заключение.

Сосчитаем до 5.

Что вам больше всего сегодня понравилось?

И вот вам домашнее задание - спросите у родителей как они учились считать. И на следующем занятии мы с вами обсудим.

12.Литература:

1. Стихотворение « Веселый счет» http://detskiychas.ru/stihi/malysham/stihi_pro_tsifry/

2. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие для студ. дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. за-ведений. - М: Издательский центр «Академия», 1998. -272 с.

Аптриева Ольга

Цель : Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи :

1. Образовательные :

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?"

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами : поровну, столько - сколько.

Закреплять представления о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

2. Развивающие :

Развивать речь, внимание, память

3. Воспитывающие : Воспитывать усидчивость и любознательность.

Демонстрационный материал : картинки с изображением петуха, петуха на фоне восхода солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, разрезной плакат "Времена года", дидактическая игра "Волшебная геометрия".

Раздаточный материал : двухполосная карточка, на каждого ребёнка в тарелочке, картинки : 5 блюдечек, 5 зёрнышек

Предварительная работа : Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник) »

Ход занятия:

1 часть организационный момент

(дети находятся на ковре)

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня к нам в гости пришёл ещё один гость. Послушайте потешку про него.

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Деткам спать не даёшь.

Когда просыпаются детки? (Показываю изображение петушка на фоне встающего солнышка)

Кто ещё просыпается вместе с петушком? (курочки) Обращаю внимание детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек.

Сколько всего курочек? (4)

Ралина, посчитай, пожалуйста курочек и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же цыплят :

сколько курочек? (4)

Сколько цыплят(4)

Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (Цыплят столько же сколько курочек)

Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам.

(Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)

Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Курочек стало больше. (Считаю курочек сама и спрашиваю)

Сколько стало курочек? Посчитай Соня.

Как получилось 5 курочек, Розалина. (Добавили одну)

Миша, сколько цыплят? (4)

Пять курочек и четыре цыплёнка.

Сравните, кого больше? (Курочек больше, чем цыплят)

Кого меньше? (Цыплят меньше, чем курочек)

Какое число меньше 5 или 4?

Какое число больше 5 или 4?

Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну : по 5.

(Добавить одного цыплёнка)

Как получилось 5 цыплят (К четырём цыплятам добавили ещё одного)

Восстанавливаю неравенство : убираю одного цыплёнка

Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну. (Убрать одну курочку)

Молодцы, ребята справились с заданием.

Физминутка.

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место сесть опять.

Игра "Покормим цыплят"

А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру "Покормим цыплят"

У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зёрнышек.

На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек.

Блюдечек и зёрнышек поровну?

По- скольку блюдечек и зёрнышек? (по 4)

Сделайте так, чтобы блюдечек стало 5.

Сравните, что больше?

Что меньше?

Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну.

По сколько теперь зёрнышек и блюдечек?

С заданием мы славно справились.

А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.

Игра "Когда это бывает?"

У нашего петушка есть для нас ещё одна игра "Когда это бывает?"

Я хочу Вам объяснить

Я хочу Вам объяснить,

Как на части день делить.

Каждый может по часам

Время дня увидеть сам.

Утром солнышко встает,

За окошком рассветет.

Просыпаться нам пора,

В детский сад идти с утра.

Вот на улице светло,

Время полдника пришло.

Мы гулять, играть идем,

Много дел бывает днем!

Вот и солнышко садится,

Это вечер к нам стучится.

Вся семья вернется в дом,

Соберется за столом.

День закончился давно.

На дворе совсем темно.

Ночь приходит. Нам она

Доброго желает сна.

Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку.

Сегодня мы будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … круг.

Ты на меня внимательно смотри –

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика – острия.

Теперь быстрее дай ответ,

Кто же я? Треугольник.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны :

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник.

Дидактическая игра "Волшебная геометрия"

Молодцы, ребята, справились с загадками. А петушок нам ещё одну игру приготовил называется она "Что к чему". На столе расположены геометрические фигуры, а вокруг лежат игрушки, похожие на геометрические фигуры. Вам нужно игрушки, похожие на круг положить с кругом и т. д.

Организационное завершение

Понравилась вам игра? (Да) Петушок нам её оставит и мы ещё поиграем.

Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (Учились считать до 5.)

Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете, и части суток запомнили.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Счет в пределах 5» Тема «Счет в пределах 5» Программное содержание: Упражнять в счете в пределах 5; Укреплять знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить количество.

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Веселый счет с Буратино» Совместная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Веселый счет с Буратино» Задачи: 1. Закреплять навыки счета в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике,.

Конспект занятия по математике в средней группе счет до 5

Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.

Оборудование:

1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.

2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Сколько пальцев на руке, И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена, И углов у бастиона, Про все это рассказать. Нам поможет цифра… (пять).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5.И повторим с вами название геометрических фигур.

Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)

(Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза)

Воспитатель: а теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке.

(Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3 раза.). Какие вы молодцы!

Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю игрушку: куклу)

Воспитатель: У нас в гостях кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. Маша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она в конверте спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем?

(Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку)

Воспитатель: молодец Даня, помог Маше, но это еще не все. Сегодня Маша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный.

(Раздаю геометрические фигуры каждому ребенку, по 5 штук)

Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз, два три, четыре, пять,

Будем вместе повторять,

Один да четыре, будет пять,

Два, да три, тоже пять,

Всю пятерку изучили,

Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.

(Дети считают фигуры. Ответы детей)

Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель: теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но Маша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек.

(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры-это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.

(Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).

Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).

Воспитатель: Маше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали ан занятии? (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить)

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до 5»

Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.Оборудование:1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.2. Наглядный материал: геометрически...

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5»

Цели: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.Задачи:- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);- отрабатывать сче...

Когда малыш вырастает из пеленок, начинает бегать, говорить и интересоваться всем подряд, любящие родители задумываются о том, как научить ребенка считать. Эти навыки очень полезны маленькому человеку, и чем раньше он освоит их, тем будет лучше.
Далее поговорим о том, как познакомить кроху с цифрами и числами до 100.

Когда учить ребенка счету?

Точных сроков никто не сможет назвать, но научно доказано, что в 2-3 года у ребенка возникает наиболее сильная потребность в новых знаниях и получении информации. Сейчас кроха готов учить все, он впитывает знания, как губка, тянется к неизведанному и вообще являет собой идеальную почву для взращивания тех или иных способностей.

Именно поэтому лучше начать знакомить малыша с цифрами в период от двух до трех лет. Впрочем, можно сделать это и раньше. Уже в годовалом возрасте дети способы понимать, что один и два разные вещи, хотя до конца осознать количественные состояния предметов они пока не в силах.



Как научить считать до 10?

Счет до 10 – основная задача, которую нужно поставить родителю маленького ребенка. Но освоить сразу 10 цифр малышу может быть сложно, поэтому научите кроху сначала считать до 5.

Для этого можно прибегнуть к следующим методам, которые легко реализовать в домашних условиях.

  • На руке пять пальцев – отталкиваясь от этого, знакомьте карапуза с «именами» цифр.
  • Показывайте карточки с изображенными на них предметами (от одного до пяти) — помните, изображение самих цифр пока лучше не показывать малышу.
  • Развивающие мультфильмы и передачи – их можно найти в Интернете.
  • Счеты и другие обучающие игрушки.
  • Стишки и потешки.
  • Счет в повседневной жизни.

Очень хорошо, если вы приобщите малыша к домашним делам, параллельно обучая счету. Например, можете поручить крохе вымыть пять чашек. При этом попросите чадо считать: раз чашка, два чашка. Или перед походом в магазин попросите малыша запомнить пять позиций из списка продуктов. Ребенок должен напомнить вам о том, что нужно купить. При этом можно загибать пальцы, чтобы не сбиться со счета. Это позволит как научить ребенка считать в уме, так и позаботиться о развитии его памяти.

Полезными будут занятия с карточками. Такие пособия продаются во всех книжных магазинах и в интернет-магазинах для детей. Сначала показывайте карточки последовательно, затем чередуйте – пусть чадо отвечает, сколько на карточке изображено предметов (помните, что написание цифр мы пока не учим!)

Но постарайтесь не надоедать малышу со своей «математикой». Делайте все ненавязчиво и легко, в игровой форме, чтобы малыш раньше времени не чувствовал себя учеником в школьном классе.

Это занятие похоже на то, когда вы хотите научить ребенка читать по слогам и поэтапно знакомите его с буквами и звуками. Не спешите, убедитесь, что малыш хорошо усвоил полученную информацию, прежде чем переходить к следующему этапу обучения.



Как научить ребенка писать цифры?

После того, как первые 10 цифр будут изучены, можете показать ребенку, как они пишутся. Лучше не нагружать память малыша и изучать в день по одной письменной цифре.

Посвятите цифре весь день:

  • напишите ее на листе бумаге и повесьте на видном месте;
  • вместе с чадом вылепите цифру из пластилина;
  • посмотрите передачу, где рассказано про эту цифру;
  • приводите примеры с помощью календаря. Например, «2-го числа мы поедем к бабушке».

Написать цифры малышу поможет такой простой и будничный предмет, как часы. Ребенок наверняка видел его много раз, поэтому ему не будет в новинку цифры на циферблате.



Как научить считать до 20?

Следующим этапом математического обучения ребенка в домашних условиях будет счет до 20. Приступать к занятиям следует лишь тогда, когда кроха уже хорошо освоил цифры от 1 до 9 и число 10.

  1. Объясните, что каждое последующее (дальше 10) число будет состоять из двух цифр. Другими словами каждое число делится на десятки и единицы. Первая цифра – десятки, вторая – единицы.
  2. Используйте две коробки. В одну положите десять предметов (шариков, кубиков и т. д.) в другую – один (2, 3, 4), этот наглядный пример поможет малышу понять, что к чему.
  3. Скажите, что все цифры в позиции единиц идут одно за другим, то есть после 11 идет 12, затем 13, 14 и т. д.
  4. Когда ребенок поймет суть счета до 20, можете дать ему небольшое задание. Например, попросите чадо положить в пустую коробку 16 сушек (конфет, мячиков). При этом малыш должен считать вслух.



Как научить считать до 100?

К 4-5 годам, когда малыш уже считает от 1 до 20, можно познакомить его с числами до 100. Это требует определенного терпения и времени, обучение счету процесс довольно долгий и трудоемкий.

  1. Прежде всего, расскажите, что десятков в числовом ряде до 100 существует 9. Назовите числа – 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90. Но оговоритесь, что между этими числами есть еще единицы, то есть эти числа не идут один за другим.
  2. После этого небольшого обзорного урока предложите ребенку выучивать за день по 10 новых чисел. Начните с третьего десятка (21, 22, 23…). Перед сном попросите малыша рассказать, что он выучил. При этом можно повторить и пройденный материал, сосчитав любые предметы.
  3. Когда ребенок изучет несколько десятков чисел, поиграйте с ним в игру: покажите числовой ряд с пропущенным числом посередине. Малыш должен найти и вставить потерянный элемент.
  4. За правильные ответы хвалите ребенка, радуйтесь его успехам. Мотивируйте малыша к обучению.



Как научить складывать и вычитать?

Такие базовые операции, как сложение и вычитание, пригодятся ребенку еще до школы. Умение посчитать предметы в повседневной жизни придаст крохе уверенности в себе, а также даст толчок развитию интеллекта. Но с чего начать?

Прежде всего, запомните – никаких уроков математики! Только игра и интересное времяпрепровождение.

  1. Приготовьте наглядным материал: яблоки, конфеты, кубики – то, чем малышу будет интересно оперировать.
  2. Для начала разберите простое число (например, 3). Получить в сумме 3 можно, сложив две конфеты и одну. Попросите малыша показать, насколько он понял объяснение.
  3. Продолжайте складывать, пока ребенок не уяснит, что к чему, и лишь потом переходите к вычитанию.

МБ ДОУ №9

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми средней группы

Тема: «Счет до 5»

Подготовила:

Воспитатель Казакова Дарья Витальевна

Новокузнецк, 2016

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.

Задачи:

Закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество) ;

Отрабатывать счет в пределах 5 ;

Формировать умение находить известные геометрические фигуры;

Развивать память, мышление, речь;

Воспитывать активность, самостоятельность.

Развивать логическое мышление.

Оборудование:

1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.

2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, кукла.
Ход занятия

Воспитатель:

У ладошки пять детишек,

Пять веселых шалунишек.

Все подряд они хватают,

Только ночью отдыхают.

Как зовут их, угадайте,

Малышей пересчитайте.

Пальчики легко узнать –

На руке их ровно пять.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур.

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)

(Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза)

Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю игрушку: куклу)

Воспитатель: к нам в гости пришла кукла Даша, давайте с ней поздороваемся. Даша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем?

(Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку)

Воспитатель: молодец Дима, помог Даше, но это еще не все. Сегодня Даша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный.

Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка;

На болоте пять подружек.

Пять зелененьких лягушек

Утром рано умывались.

Полотенцам растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.

Дети считают фигуры. (Ответы детей)

Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но Даша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек.

(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры -это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.

(Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).

Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).

Воспитатель: Даше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали ан занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.

Литература:

1. Помораева, Позина: Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада

2. Матлина Л.С Занятия по математике в детском саду:(Формирование у дошкольников элементарных матем.представлений).Пособие для воспитателя дет. сада.2-е изд., доп.-М.:Просвещение, 1985.-223с.