Летние школы для учителей в мгу. Научно-образовательная школа мгу «ланат Система управления курсором с помощью голоса для людей с ограниченными возможностями

«Летняя школа» - ежегодное мероприятие междисциплинарной социально-образовательной направленности, которое проводится с 2004 года в формате полевого образовательного лагеря для российских школьников, студентов и всех-всех-всех.

Традиция проведения подобных школ существует с конца 80-х годов, когда базе биологического факультета МГУ сформировалась Летняя экологическая школа (ЛЭШ). В 2003 году от неё отделилась Летняя школа «Исследователь».

Деятельность

Летняя школа включает в себя . Среди профилей: экология, IT, дизайн, философия, медицина, география, естественные науки для школьников, социальные науки для школьников, психология, документальное кино, научная, социальная, репортажная, тревел- и фото- журналистика.

В 2014 году за время проведения школы её посетило порядка ~1200 человек, было проведено около 1000 семинаров, лекций, мастер-классов, круглых столов, практических проектов и исследований.

Мероприятие проводится в течение 4-5 недель в июле-августе. Оно представляет собой палаточный лагерь и стационарные хорошо оснащённые помещения для учебной и проектной работы. Основная часть дня в Летней Школе посвящена лекциям, семинарам, полевой работе и работе над проектами Также проводятся круглые столы и экскурсии в научные институты, телемосты (например, с с ЦЕРНом). Кроме лекций мастерских существуют «золотые лекции» для всей школы без дифференциации на мастерские.

Помимо учебной программы существует и культурная: на Школе проводятся праздники, концерты, фотовыставки, кинопросмотры и открытые презентации работ мастерских.

Участники

Учёный совет включает в себя многих учёных, в том числе двух член-корреспондентов РАН, академика РАО, профессоров и преподавателей ведущих российских ВУЗов и научных учреждений (ОИЯИ, ФИАН, МГУ, НИУ ВШЭ,НГУ, РЭУ, МПГУ, МГППУ и др.).

Лекторы Летней Школы - известные исследователи, учёные, журналисты, дизайнеры, преподаватели ведущих университетов России.

Ниже приведены некоторые из них:

Владимир Сурдин -астроном и популяризатор науки, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга МГУ, специалист позвёздной динамике.

Виталий Лейбин

- журналист, главный редактор журнала «Русский репортёр».

Юрий Козырев

- российский фотожурналист, шестикратный лауреат премии World Press Photo, лауреат премий Overseas Press Club Oliver Rebbot, ICP Infinity, премии Frontline Club, премии Visa d’or News, премий Trophee и Public Prize в рамках Prix Bayeux-Calvado. Три раза был членом жюри World Press Photo. На протяжении последних 25 лет Юрий Козырев освещал все основные военные конфликты в бывшем Советском Союзе, а также в Афганистане, Ираке, Ливии и т.п. Контрактный фотограф журнала Time.

Сергей Максимишин

- фотожурналист, многократный призёр конкурсов Пресс Фото России и World Press Photo. Cотрудничает с изданиями «Известия», «Российская газета», «Time», «Geo», «The Washington Post», «The Times», «The Wall Street Journal», «Newsweek».

Александр Барулин

- специалист в области теории лингвистики, семиотики и их разделов - теории глотогенеза, теории морфологии. Основатель и первый декан Факультета теоретической и прикладной лингвистики Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ - 1991-2000 г), соавтор государственного образовательного стандарта по специальности «Теоретическая и прикладная лингвистика».

Антон Кротов

- путешественник, писатель, основатель и президент Академии Вольных Путешествий.

Гасан Мирзоев

- общественный деятель, президент Гильдии российских адвокатов.

Михаил Гельфанд

- биоинформатик, доктор биологических наук, кандидат физико-математических наук (биофизика), профессор факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ, член Европейской Академии, заместитель директора Института проблем передачи информации РАН, заместитель главного редактора газеты «Троицкий вариант - наука».

На Школе не существует формального разделения на учеников и преподавателей. Участники школы могут выступать в разных ролях, выполняя разные задачи. При отборе участников не устанавливаются ограничения по возрасту или уровню образования. Набор проводится на основании анкеты и отборочного задания мастерской. Критерии набора различаются для каждого учебного направления.

Особенности проекта

Волонтёрство - школа проводится каждый год силами волонтёров, организаторы и преподаватели не получают зарплат и гонораров.

Охват - в работе Летней Школы участвуют представители практически всех регионов России и Ближнего зарубежья.

Междисциплинарный характер - Школа объединяет больше двух десятков направлений. Междисциплинарность достигается привлечением участников из разных мастерских к общим проектам, разносторонней лекционной программой, круглыми столами и др.

Академизм - Школа ориентирована на академическую науку. Преподаватели представляют такие университеты как: МГУ, ВШЭ, ОИЯИ, НГУ, МГППУ, СПбГУ, МФТИ, МИСиС, ММА, РУДН, РГГУ, ЮФУ, МИФИ,СФУ, МПГУ, МГПУ, ИМБП РАН, ФИАН, ИКИ РАН и др. Из прессы представлены «Русский репортер», «Наука и жизнь», «Троицкий вариант», «Наука в фокусе», «Наука и технологии в России», «Театральный журнал» и др.

Самоуправление - школа создается руками ее участников, иногда они собираются в группы. Старейшие группы - и оргкомитет Школы. В обе группы мы всегда ждем новых людей.

Награды

Летняя Школа - финалист II Всероссийской премии Министерства образования и науки РФ «За верность науке».

По итогам конкурса «Инновации глазами журналистов», который проводит Российская венчурная компания, первое место было присуждено «Русскому Репортёру» за проект НАНО24 . Почти двести молодых журналистов на протяжении суток передавали новости, связанные с жизнью современных технологий. Значительная часть участников проекта - студенты, прошедшие обучение в Летней школе, а также на проекте «Медиаполигон» и «Город-24».

Совместный проект мастерской научной журналистики и студенческого телевидения УрФУ студии «ТВиСТ». Молодые учёные и будущие деятели науки рассказывают, почему наука интересна, и что в ней уникального, стал победителем фестиваля «Искусство науки».

По традиции летнюю школу открыла доцент ф-та ВМК, к.ф.м.-н. кафедры суперкомпьютеров и квантовой информатики, Попова Нина Николаевна . Тема ее лекции – «Параллельные вычисления». В выступлении автор подчеркнул значение повышения производительности вычислительных средств, в частности, для решения задач, выполнение которых на традиционных компьютерах было бы невозможно. Особое внимание обращено на то, что параллельные вычисления рассматриваются как совокупность методов, алгоритмов, программ и вычислительных мощностей. Лектор познакомил слушателей с основными тенденциями развития современных процессоров. Был разобран пример параллельной программы.

Выступление Линева Николая Борисовича , сотрудника ф-та ВМК, касалось принципов решения логических задач. В лекции рассматривался один из методов решения задачи №18 (поразрядная конъюнкция) Единого Государственного Экзамена по информатике. Метод основывается на анализе логического выражения.

Лекция Якушина Алексея Валериевича , сотрудника ф-та, ВМК, зав. кафедрой Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, была посвящена информационным системам для автоматизированной проверки работ по программированию в обучении. Лектор рассмотрел положительные и отрицательные характеристики этих систем как инструмента по контролю знаний и формы представления заданий по программированию; коснулся психологических аспектов, связанных с использованием данных систем в качестве текущих и итоговых форм контроля знаний и навыков, в частности, стимуляции мотивации к решению задач и исправлению ошибок решений. Якушин А.В. дал оценку эффективности использования систем автоматизированного тестирования по программированию как средства оценки качества формирования новых образовательных результатов.

Горланова Елена Владимировна , учитель информатики из г. Ярославль, рассказала об "ИКТ-технологиях во внеурочной деятельности как инструменте формирования алгоритмического мышления обучающихся начальной школы". Проблема формирования алгоритмического мышления младших школьников при переходе в среднее звено очень актуальна. Были подробно разобраны возможности ИКТ для формирования основ алгоритмического мышления и основных понятий из школьного курса информатики. Также представлена программа внеурочной деятельности по информатике для начальной школы с применением различных ИКТ-средств.

В докладе Виктории Бунчук (Фонд "Разумный интернет") были представлены проекты, направленные на развитие у школьников алгоритмического мышления и умения анализировать, а также на повышение уровня их цифровой грамотности, качества использования IT-технологий, понимания необходимости соблюдения конфиденциальности при использовании различных IT-сервисов. Среди таковых: образовательная игра "Изучи интернет – управляй им!", в рамках которой весь октябрь будет идти Всероссийский онлайн-чемпионат среди школьников (www.игра-интернет.рф); домен.ДЕТИ, объединяющий сайты о детях и для детей, которые полностью безопасны благодаря работе системы мониторинга зоны; а также Всероссийский конкурс интернет-проектов для детей и молодежи "Позитивный контент", главная цель которого наполнить рунет качественным цифровым контентом, поддержать команды его создателей, а также повысить уровень цифровой грамотности интернет-пользователей России (www.positivecontent.ru).

Кобцева Лидия Ивановна , учитель информатики, г. Москва, эксперт Junior, тренер робототехнических команд – лауреатов и победителей многочисленных конкурсов, познакомила слушателей с правилами проведения робототехнических олимпиад. Слушатели узнали о принципах решения некоторых олимпиадных задач: робот в лабиринте, задача про четыре деревни. Были продемонстрированы видеофрагменты работы роботов, собранных и запрограммированных школьниками.

Тему робототехники продолжило выступление Тарапаты Виктора Викторовича , ведущего методиста по образовательной робототехнике издательства "ПИЛОТ. Лаборатория знаний". Лектор поделился опытом использования робототехнических комплексов в урочной и внеурочной деятельности по информатике, привел доказательства утверждения, что робот – инструмент развития познавательного интереса ребёнка. Тарапата В.В. предлагает использовать роботов в интегративных проектах, на практике формируя научные знания. Лектором была представлена концепция выстраивания эффективного курса образовательной робототехники. Из выступления Тарапаты В.В. слушатели также узнали об основных робототехнических учебных наборах и их использовании на различных этапах учебного процесса.

С большим интересом было встречено выступление сотрудника факультета ВМК Курячего Георгия Владимировича об использовании языка программирования Python для начального обучения программированию. Накануне дня выступления был проведен опрос учителей информатики, после которого у лектора появился список вопросов о том, что именно они хотели бы узнать о языке Python. Необычное построение выступления – лектор отвечал на вопросы слушателей – позволило ему охватить огромное поле проблем.

Одним из самых актуальных вступлений была лекция Грациановой Татьяны Юрьевны , доцента факультета ВМК. «Рекурсия» – слово, которое год от года становится все более «страшным» в рамках ЕГЭ по информатике. Начав свой рассказ с разбора простейших задач, Татьяна Юрьевна перешла к сложным задачам, при решении которых используется этот прием программирования. Она нашла слова, чтобы объяснить очень сложные вещи простым языком. Будем надеяться, что ее выступление поможет учителям объяснять в дальнейшем, как «читать» программы с рекурсией и даже составлять их.

Работу летней школы завершило выступление Волошина Дмитрия Александровича , директора корпоративной сетевой академии ГК «Ростех». «Тренды в ИТ-образовании» – так он озаглавил свое выступление. Слушатели вместе с лектором обсуждали популярные и не очень известные современные подходы к образовательному процессу, возможность их применения в школьной образовательной среде.

Фотографии предоставлены студенткой ВМК Скобцовой Ю.А.












В этом году Летняя психологическая школа МГУ будет посвящена одной из самых актуальных и ярких тем современности - искусственному интеллекту, машинному обучению, большим данным и их роли в психологии.

Лекции, проекты и мастер-классы в рамках Школы будут рассмотрены в следующих тематических блоках:

Искусственный интеллект и…

  1. Большие данные
  2. Лонгитюдные психологический исследования
  3. Когнитивные исследования
  4. Новые образовательные технологии
  5. Современная медицина и реабилитация
  6. Психофизиология
  7. Экономическое и потребительское поведение
  8. Организационная психология
  9. Новые медиа
  10. Цифровая мораль и этика.

Какие возможности дарит использование искусственного интеллекта психологам? Каких профессионалов в скором времени заменят роботы?

Почему война машин уже началась, а мы ее не видим? Как робот-психотерапевт помогает справиться с депрессией? Люди-киборги, бионические протезы, перенос человеческого сознания на искусственные носители - насколько воплотимо всё перечисленное в медицине? Почему искусственные личности и голосовые помощники так востребованы в современной экономике, и что с этим делать психологам? Можно ли сконструировать эмоции и сознание для обычного робота? Что такое разговорный искусственный интеллект, и как это связано с современной психолингвистикой? Наконец, технологии ИИ - это опасность в перспективе, или лишь эффектная маркетинговая обёртка для старых и хорошо известных технологий?

Что ожидает участников Школы?

  1. Лекции, семинары и научные дискуссии с участием ведущих преподавателей и экспертов из МГУ, ВУЗов-партнеров (СПбГУ, МФТИ и пр.), а так же бизнес-партнеров (Яндекс, Агентство Искусственного интеллекта и пр.). На Школе будут представлены, как доклады, так и лекции и семинары по выборам. У потенциальных участников Школы так же будет возможность подать заявку на проведение лекции, семинара или проекта на Школе, если его тематика и уровень квалификации будет соответствовать тематике ЛПШ.
  2. Участие в сквозных научных проектах , которые участники самостоятельно могут выбрать себе заранее еще до поездки на Школу. Проекты будут носить как исследовательский, так и прикладной характер. Их будут курировать как преподаватели и эксперты из мира академической науки, так и практики из бизнес-среды.
  3. Богатая внеучебная программа . Каждый день Школы после окончания учебного дня участников ожидает разнообразный выбор интеллектуальных, спортивных и развлекательных мероприятий.
  4. Получение сертификата о дополнительном образовании МГУ в случае успешного освоения образовательной программы Школы.
  5. Новые друзья, хорошее настроение и, надеемся, отличная погода.

Где?

Традиционное место для проведения ЛПШ МГУ - пансионат «Красновидово» МГУ (дер. Красновидово, Можайский район).

Пансионат располагается на берегу живописного Можайского водохранилища. Участники Школы будут проживать в комфортных 2- и 3-местных номерах с 3-разовым питанием. В пансионате есть инфраструктура для занятия спортом (катание на лодках и катамаранах, небольшой пляж, прокат спортинвентаря), библиотека, сауна, небольшой фитнес-зал.

Когда?

Как добраться?

Для участников Школы будет организован транспорт (комфортабельные автобусы) до места проведения Школы и обратно.

  • Туда - 6 июля (днем, время уточняется) - от основного здания факультета психологии;
  • Обратно - 10 июля (утром, время уточняется) - от пансионата «Красновидово» к основному зданию факультета психологии.

Программный комитет Школы

Председатель Организационного комитета ЛПШ-2018:

  • Президент РАО, профессор, декан факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, председатель РПО Ю.П. Зинченко

Заместители председателя:

  • Заместитель декана по учебной работе факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, доцент, кандидат психол.наук А.И.Ковалев
  • Зам. декана по научной работе факультета психологии, доцент, кандидат психол.наук О.А. Тихомандрицкая

Секретариат:

  • Координатор по внеучебной работе, доцент, кандидат психол.наук. А.М. Рикель

Председатель студенческого оргкомитета:

  • Студентка 5 курса Анастасия Кот.

Как принять участие?

Для участия в ЛПШ МГУ необходимо заполнить онлайн-анкету . Для этого Вам надо заранее определиться с форматом участия и заполнить все разделы.

Обращаем ваше внимание, что заполнение онлайн-заявки не гарантирует участия в ЛПШ МГУ. В связи с ограниченным количеством мест на Школе программный комитет оставляет за собой право отказать в участии тем, чьи заявки будут недостаточно убедительными.

Об итогах рассмотрения вашей заявки на участие Вы будете заблаговременно проинформированы по контактной электронной почте.

В каком формате можно поучаствовать на Школе, и сколько это стоит?

  1. Если Вы намерены приехать на ЛПШ МГУ как Участник , то Вам важно хорошо заполнить мотивационную часть, раскрыв свои научные интересы и мотивацию участия. Сумма орг.взноса – 9000 рублей (для студентов, аспирантов и выпускников МГУ льготная цена - 8000 р.).
  2. Если Вы готовы представить на Школе проект - то Ваш формат участия - Руководитель/Соруководитель проекта . Проект подразумевает презентацию своей научной работы (лекции/семинара/практикума/мастер-класса) по основной тематике ЛПШ-2018 или же план пилотного исследования, которое можно провести во время Школы. У проекта должен быть один Руководитель и может быть один Соруководитель - таким образом, одним проектом могут руководить до 2 человек. Подробные требования к проекту - ниже.
  3. Для того, чтобы все желающие, в том числе те, кто не могут запланировать поездку заранее, могли посетить ЛПШ-2018, возможно участие в качестве Гостя Школы . Эти заявки будут приниматься после окончания приема заявок Участников и не будут содержать мотивационной части. Также Гости Школы не получат сертификаты об участии в программе доп.образования. Гостями Школы могут так же выступить те, чьи заявки в категории «Участник» были отклонены. Сумма орг.взноса для Гостей Школы – 12000 рублей.

В стоимость ЛПШ МГУ входит участие в учебной, научной и развлекательной программе, проживание, питание и проезд до Школы и обратно.

Как оплатить участие в Школе?

Оплата стоимости участия производится с помощью безналичного перевода путем оплаты квитанций (возможна оплата через систему онлайн-банкинга, например, «Сбербанк Онлайн»), предоставляемых Оргкомитетом Школы, после одобрения Вашей заявки в сроки, указанные в соответствующем письме, которое будет направлено Вам на почту.

Как будет проходить обучение на Школе?

В рамках ЛПШ МГУ планируется проведение лекций, мастер-классов, практикумов и семинаров. Аудиторная работа на Школе ожидается в рамках всего учебного дня и будет прерываться для научной работы в группах и внеучебных мероприятий.

Как будет проходить научная работа на Школе?

Отличительной чертой Школы является возможность проведения реальных научных исследований и создание научно-прикладных программ для ее участников. В качестве результата работы научной группы на Школе может быть представлены результаты научного исследования, создание программы воздействия, тренинга, связанной с темой Школы, апробация конкретной методики или набора методов и пр.

Участие в проекте на Школе подразумевает следующие стадии:

  1. Потенциальный участник Школы в своей онлайн-заявке заполняет специальный раздел, в которых он обозначает свои научные интересы, а также готовность к тому или иному формату работы в научной группе на Школе.
  2. После одобрения заявки Участникам, получившим одобрение Программного комитета, будет предложено выбрать научный проект и формат участия в работе научной группы.
  3. На основе указанных в заявке научных интересов участника, комиссией Программного комитета Школы будут сформированы малые исследовательские группы.
  4. ВАЖНО! Обращаем внимание на то, что подача заявки в ту или иную рабочую группу не гарантирует Ваше участие в ее работе. В связи с этим в заявке участникам предлагается указать несколько предпочитаемых рабочих групп.

Что нужно знать о работе самих исследовательских групп?

  1. Каждая исследовательская группа в течение работы Школы будет разрабатывать концепцию и программу научного проекта, а также реализовывать его (или пилотную часть проекта) с последующей презентацией результатов на Школе.
  2. У каждой группы будет научный консультант и модератор - преподаватель Летней Психологической Школы.
  3. Кандидаты на участие в ЛПШ могут также предложить свои проекты научных исследований/программ/лекций/мастер-классов. Подробнее о требованиях к научным проектам можно прочитать в следующем разделе.

Что нужно знать, если Вы хотите руководить проектом?

  1. Проект должен вносить вклад в решение научной проблемы, относящейся к тематике Школы.
  2. Проект должен отвечать базовым критериям качества программы исследования или воздействия: актуальности, новизны, практической и теоретической значимости.
  3. Программа проекта должна быть чётко прописана.
  4. Реализация научно-исследовательского проекта должна требовать вовлечения усилий всех членов малой исследовательской группы (6-10 чел.).
  5. Проект (или его пилотная часть) может быть реализован в течение 3 дней в условиях нахождения в пансионате, в котором будет проходить ЛПШ.

29.08.2018 947

27-28 августа 2018 года исторический и философский факультеты МГУ провели в Московском университете ежегодную междисциплинарную летнюю школу для учителей истории и обществознания" Современность в историческом и обществоведческом образовании: проблемы и особенности преподавания ", в которой приняли участие более 250 слушателей со всех концов России.

Она была посвящена рассмотрению актуальных вопросов преподавания истории и обществознания на ступени среднего образования. Особое внимание в программе школы уделялось дискуссионным и сложным для восприятия темам: современная религиозная ситуация, современный политический дискурс, история России ХХ-XXI веков, а также подготовке к олимпиадам. На занятиях по истории был проведен разбор наиболее острых и актуальных сюжетов, связанных с ключевыми этапами развития нашей страны за последние сто лет - Революции 1917 года, Гражданской войны, Перестройки, формированию внутриполитического курса и особенностям внешней политики.







О задачах школы и формах взаимодействия МГУ с учительским сообществом участникам рассказали: проректор - начальник Управления учебно-методической деятельности и дополнительного образования МГУ к.и.н., доцент К.В.Миньр-Белоручев Е.В.Брызгалина , декан философского факультета МГУ, чл.-корр. РАН, профессор В.В.Миронов , заместитель декана по научной работе исторического факультета МГУ, к.и.н., доцент Д.А.Андреев .

В первый день перед учителями выступили сотрудники исторического факультета МГУ. Лекция д.и.н., доцента кафедры истории России XIX века – начала XX века Ф.А.Гайды была посвящена теме: "Столетие революции 1917 года в России. Взгляд из XXI века". Затем к.и.н., доцент кафедры новой и новейшей истории А.В.Лазарева , рассказала о современном взгляде на изучение Реформации и религиозных войн в Европе и том, как эти сюжеты можно изучать в школе. К.и.н. доцент кафедры новой и новейшей истории, научный руководитель образовательной программы "Современная история и современный политический процесс" Ю.Н.Рогулев предложил внимаю коллег свои размышления на тему "Америка Трампа и современный мировой порядок". Историческая программа завершилась лекцией к.и.н., доцента кафедры истории Церкви Г.М.Запальского "Собор Русской церкви 1917-1918 гг. как Собор новомучеников".

Второй день работы школы был посвящен обществоведческой проблематике. Цикл лекций философского факультета МГУ открыла к.ф.н., зав. кафедрой философии образования, доцент Е.В.Брызгалина , выступившая на тему: "Ориентируемся в трендах науки XXI века: обществоведческие смыслы". Учителя услышали лекции к.филос.н., доцента кафедры истории и теории мировой культуры И.Л.Крупника "Современные религиозные практики" и к.п.н., доцента кафедры философии политики и права К.Ю.Аласании "Современный политический дискурс".

В этот же день в рамках школы состоялся круглый стол "Олимпиады обществоведческого и исторического профиля: специфика содержания и подготовки" в работе которого приняли участие члены методических комиссий и жюри олимпиад по профилю "История" и "Обществознание":

  • к.и.н. доцент кафедры истории России XIX века – начала XX века исторического факультета МГУ Л.В.Жигальцова ,
  • к.и.н. старший научный сотрудник кафедры истории России XIX века – начала XX века исторического факультета МГУ Д.А.Цыганков ,
  • к.и.н. доцент кафедры источниковедения исторического факультета МГУ О.С.Петрова ,
  • к.и.н. доцент кафедры истории России XX-XXI вв. исторического факультета МГУ А.Ю.Шадрин ,
  • к.ф.н., заместитель декана философского факультета по учебной работе, доцент кафедры философии естественных факультетов С.А.Бушев ,
  • к.ф.н., доцент кафедры онтологии и теории познания философского факультета МГУ С.М.Гавриленко ,
  • д.п.н., заместитель заведующего кафедрой философии политики и права философского факультета МГУ, руководитель образовательной программы "Политология" О.Ю.Бойцова ,
  • к.п.н., доцент кафедры философии политики и права философского факультета МГУ К.Ю.Аласания,
  • к.ф.н., доцент кафедры философии и методологии науки философского факультета МГУ А.М.Желнова .





Мероприятия завершились торжественным вручением учителям сертификатов, удостоверяющих успешное окончание летней школы. Слушателей поздравили: проректор - начальник Управления учебно-методической деятельности и дополнительного образования МГУ к.и.н., доцент К.В.Миньр-Белоручев , руководитель Летней школы, зав.кафедрой философии образования философского факультета МГУ, к.ф.н., доцент Е.В.Брызгалина , декан исторического факультета МГУ д.иск, профессор И.И.Тучков .

Учителя тепло простились с философским и историческим факультетами, выразив надежду на дальнейшие встречи и долгосрочное плодотворное сотрудничество в рамках программы "МГУ - школе ".

16.00 – 20.00. Регистрация участников школы (ауд 1-31, физический факультет)

25 июня, среда

8.30 – 10.30. Регистрация участников школы (ауд. 1-31, физический факультет)
10.30 – 11.00. Открытие Летней школы. Приветственное слово декана физического факультета МГУ профессора Н.Н. Сысоева (ауд. ЦФА, физический факультет)
11.00 – 12.00. Умные полимеры. Академик РАН А.Р. Хохлов (ауд. ЦФА, физический факультет)
12.00 – 12.20. Кофе-брейк. (ауд. 1-31, физический факультет)
12.20 – 13.20. Физика в СУНЦ МГУ – 50 лет. Старший преподаватель Т.П. Корнеева (ауд. ЦФА, физический факультет)
13.20 – 14.20. Сложные вопросы в курсе физики средней школы. Доцент А.В. Грачев (ауд. ЦФА, физический факультет)
14.20 – 15.20. Обеденный перерыв
15.20 – 16.20. Акустические волны в природе и технике. Академик РАН О.В. Руденко (ауд. ЦФА, физический факультет)
16.20 – 17.20. Развитие опыта смыслового чтения в работе с УМК «Физика 7» коллектива авторов А.В. Грачев, В.А. Погожев, А.В. Селиверстов. М.С. Атаманская (ауд. ЦФА, физический факультет)
17.30 – 18.30. Экскурсия в музей физического факультета МГУ (запись при регистрации)

26 июня, четверг

9.00 – 14.00. Экскурсионная программа (Курчатовский институт, Институт Общей Физики РАН, Московский Планетарий, лаборатории физического факультета МГУ и его научных центров) – по выбору (запись на экскурсии при регистрации)
14.00 – 15.00. Обеденный перерыв
15.00 – 15.45. Формирование универсальных учебных действий средствами УМК коллектива авторов А.В.Грачев, В.А.Погожев, П.Ю.Боков, А.М.Салецкий. Г.В. Елькин (ауд. ЦФА, физический факультет)
15.45 – 16.30. От окружающего мира до физики: ошибки в школьных учебниках. Профессор А.Г. Хунджуа (ауд. ЦФА, физический факультет)
16.30 – 16.50. Кофе-брейк (ауд 1-31, физический факультет)
16.50 – 17.35. Исследовательские работы - как способ обучения одарённых школьников. Доцент С.Б. Рыжиков (ауд. ЦФА, физический факультет)
17.35 – 18.30. Оптика в старшей школе. Старший преподаватель А.В. Селиверстов (ауд. ЦФА, физический факультет)

27 июня, пятница

10.00 – 11.00. История поисков жизни во Вселенной. Академик РАН А.М. Черепащук (ауд. ЦФА, физический факультет)
11.00 – 12.00. Трудные вопросы электростатики. Доцент А.В. Погожев (ауд. ЦФА, физический факультет)
12.00 – 12.30. Фотона память у памятника М.В. Ломоносову
12.30 – 13.30. Обеденный перерыв
13.30 – 14.30. Графический подход к решению физических задач. Доцент П.Ю. Боков (ауд. ЦФА, физический факультет)
14.30 – 15.00. Торжественное закрытие Летней школы (ауд. ЦФА, физический факультет)
15.00 – 15.30. Выдача Сертификатов участникам школы (ауд. 1-31, физический факультет)