Открытие квест комнаты. Потенциально слабые стороны

Целевая аудитория прежняя – молодые люди от 20 до 30 лет со средним уровнем дохода или корпоративные клиенты.

Анализ рынка и конкуренции

Квест-румы в реальности однозначно являются нескучным видом бизнеса, кстати, стремительно растущим в настоящее время. Правда, для организации такого досуга придется хорошо потратиться – снять помещение, подобрать антураж, обеспечить наличие спецэффектов (последнее является залогом успеха любого, даже слабоватого сценария).

Старт любой предпринимательской деятельности предполагает разработку бизнес-плана, начинаться который должен с составления текущей полной картины на существующем рынке.

В составе сводной информации следует описать следующие сведения:

  • привлекательность различных сюжетов для квестов исходя из их посещаемости;
  • количество забронированных квестов за определенный промежуток времени (день, месяц) в нескольких компаниях (не менее 5 шт.);
  • главные тенденции рынка;
  • загруженность имеющихся конкурентов;
  • примерную величину выручки среди компаний, в отношении которых проводился анализ;
  • процентную величину загруженности каждой комнаты.

Кроме того, следует составить список:

  • сайтов подобных организаций;
  • квестов (открытые и планируемые);
  • групп в социальных сетях на данную тематику с указанием их численного состава;
  • организаций подобного характера, которые выставлены на продажу, и их стоимость.

Подробную информацию об открытии подобного вида деятельности вы можете найти на следующем видео:

Производственный план

Существенными преимуществами квест-комнаты являются следующие моменты: отсутствует необходимость поиска помещения огромной площади и установки дорогих декораций. Увлекательность и острота сюжета – вот залог успеха.

Оптимальная величина площади — не менее 40 кв. м . При этом нужно обратить внимание на недорогие помещения, иначе ежемесячный арендный платеж съест основную часть прибыли. Например, это могут быть небольшие торговые центры или спальные районы. Хорошая транспортная доступность (автобусные остановки, трамвайные пути, станции метро и т. д.) – это еще один существенный плюс, так как основная часть посетителей — молодежь, которая зачастую не обладает личными автомобилями.

После этого следует переходить к реализации следующего этапа – проведению ремонта и оформлению необходимого дизайна в соответствии со сценарием. Кроме того, нужно оснастить помещение различными средствами, которые создают комфортную обстановку для клиентов. Например, холл можно оборудовать мягким диваном, кулером и различными сладостями. На первый взгляд кажется, что это мелочи, но именно из них будет складываться общее представление о компании.

В основе любого квеста лежит сценарий . Часто процесс его создания передают команде специалистов (режиссер, сценарист, редактор и т. д.). Чтобы задание было интересным, в его основе должна лежать какая-то тайна или загадка, причем развязку нужно придумать не только логичную, но и не совсем очевидную. Самый лучший вариант – это несколько вариантов сюжета, ориентированных на возраст, интересы аудитории, их опыт в подобных играх и т. д.

Прежде чем отправить сюжет в массы, его следует тщательно проверить и протестировать, затем исправить выявленные недочеты, добавить или убрать дополнительных персонажей и сюжетные линии.

Открытие рума предполагает существенные вложения в хороший ремонт и обстановку. Самое главное – создание эффектного антуража, следовательно, помещение должно быть оборудовано в едином стиле в соответствии с задачами сценария, также необходимо наличие звуковых и визуальных спецэффектов, которые сделают происходящее реалистичным.

Финансовый план

Данный раздел документа предполагает описание первоначальных и ежемесячных затрат, которые необходимы для организации проекта:

  • Открытие подобного бизнеса требует единовременных стартовых затрат в размере 1 млн. руб. , необходимых для проведения ремонта и закупки оборудования.
  • Размер ежемесячных затрат равняется примерно 60-120 тыс. руб. – это заработная плата сотрудников, аренда помещения, налоги и прочие расходы.
  • Примерно раз в квартал нужно проводить обновление сценариев и антуража, для чего необходимо около 300-350 тыс. руб.
  • В общем, годовые затраты составят около 3 млн. руб .

При этом ежемесячная выручка раскрученной квест-комнаты (на раскрутку необходимо не менее 3 месяцев) составляет от 400 тыс. до 1 млн. рублей . Таким образом, можно сделать вывод, что проект окупится в среднем через 1 год .

Организационный план

Простейший способ официальной регистрации бизнеса – , так как это быстро, дешево и удобно. Вид деятельности, который необходимо указать при этом: «Прочие услуги в области развлечений и отдыха». После этого нужно позаботиться о том, чтобы помещение соответствовало требованиям таких контролирующих органов, как: СЭС, пожарная инспекция и Роспотребнадзор. Данный вид деятельности не лицензируется.

Подготовку и порядок запуска подобного бизнеса можно представить при помощи следующей таблицы:

№ п/п Наименование этапа Срок реализации
1 Разработка бизнес-плана Январь 2016 года
2 Официальная регистрация Февраль 2016 года
3 Аренда помещения в подходящем районе Февраль 2016 года
4 Его ремонт и оформление Март 2016 года
5 Разработка квеста Март-апрель 2016 года
6 Рекламная кампания Апрель-май 2016 года
7 Начало деятельности Май 2016 года

Маркетинговый план и реклама

Большинство потенциальных клиентов ищут квестмейкеров посредством сети интернет, поэтому наличие оптимизированного сайта с указанием доступных квестов, расписания и цен – как раз то, что нужно. Кроме этого, можно подключить социальные сети, контекстную рекламу, а также баннеры на форуме регионального характера или на городском портале.

Не менее важную роль играет так называемое «сарафанное радио», общий уровень развития подобных проектов в городе и наличие хорошей репутации у вашего прямого конкурента – если клиенту понравился квест, организованный другой компанией, то велика вероятность его обращения и к вам.

Раскрутка такой предпринимательской деятельности предполагает определенные расходы – около 40 тыс. руб. ежемесячно.

Существует несколько основных вариантов размещения рекламы:

  • Наружная реклама – баннеры, билборды, видео-стойки и т. д. Все это сможет значительно повысить узнаваемость и популярность проекта.
  • Интернет – социальные сети, специализированные форумы, контекстная реклама.
  • Флаеры и листовки . Их следует раздавать рядом с местами большого скопления потенциальных клиентов – ВУЗы, крупные торговые центры, молодежные парки и т. д.
  • Акции и благотворительные мероприятия – постоянного клиента очень порадует накопительная дисконтная карта, а за победу в конкурсе сценариев к будущему квесту можно организовать бесплатную игру.
  • Телевидение, создание ролика и его последующая публикация в интернете.

Анализ рисков

Риски преследуют любую предпринимательскую деятельность, поэтому при составлении бизнес-плана обязательно должны быть проанализированы основные из них. Так, подобный проект могут подстерегать как основные виды рисков:

  • износ оборудования и декораций;
  • возникновение чрезвычайной ситуации;
  • неустойчивый спрос.

Так и свойственные именно этому виду деятельности:

  • сильная зависимость от репутации (например, 5 лет хорошей работы вмиг забудутся, если один из посетителей потеряется или получит какую-либо травму – спад спроса на услугу гарантирован);
  • непрофессионально составленный сценарий (скучный, неинтересный).

Так или иначе, самым главным является риск, связанный с сохранностью клиентов. Каждый человек индивидуален, следовательно, даже в самом безопасном месте может быть получена травма.

Чтобы пресечь на корню возможные претензии, следует обеспечить проведение вводного инструктажа по технике безопасности, по окончании которого каждый участник расписывается в журнале. Еще лучше будет запастись письменным отказом каждого клиента от предъявления каких-либо претензий в будущем.

Представленный бизнес-план медицинского центра отличной подойдет, как основа создания личного проекта бизнеса для получения инвестиций.

Сейчас довольно тяжело найти хорошие бесплатное мед. обслуживание, поэтому неплохим бизнесом является открытие частной клиники на платной основе.

Первый вопрос: кто может открыть медицинский центр? Бизнес привлекателен тем, что открыть его может кто угодно, обладающий организаторскими способностями, большим желанием и терпением. Не нужно иметь медицинское образование или вообще иметь какое-то отношение к медицине. Но необходимо хоть немного ознакомиться с предметом, над которым собираетесь работать, но основную деятельность возьмут на себя врачи, бухгалтеры и прочий персонал.

Первоначальные инвестиции составят 8 043 509 рублей.

Точка безубыточности достигается за 8 месяцев.

Срок окупаемости составляет от 28 месяцев.​​​​​​​

Познаний в этой области должно хватить на то, чтобы определиться с видом медицинского центра: специализированная или многопрофильная; какие центры, пункты и так далее; будет это только центром диагностики или полноценным лечебным заведением.

К частным клиникам выдвигается ряд очень высоких требований. Необходимо получить все нужные лицензии, сертифицировать само заведение и специалистов (а лучше найти уже прошедших полное обучение и получивших какие-то сертификаты и дипломы). То, что действительно стоит изучить - принцип регистрации предприятия и начала бизнеса. Для предпринимателя это гораздо важнее, нежели мед. образование.

Оборудование

Нельзя сказать, что старт медицинского центра - бизнес из дешевых. Покупка оборудования стоит серьезных денег, и, скорее всего, придется брать кредит. Само оборудование зависит от того, чем именно Вы хотите заниматься.

    Мебель. Шкафы, столы в каждый кабинет, стулья, кушетки. Продумайте количество кабинетов и уже оттуда ориентируйтесь в количестве этих предметов.

    Аппарат УЗИ. Пожалуй, самое дорогое, что может из оборудования. Учитывая, что для большого лечебного центра нужен не один - это увеличивает расходы в несколько раз.

    Должна иметься лаборатория. Аппарат для лабораторных исследований тоже обойдется «в копеечку».

    Было бы довольно прибыльным иметь аппарат МРТ. Но стоит спешить с этим решением, поскольку логичнее было бы выплатить кредит сначала за прошлое оборудование, а только потом за это. Кроме того, если бизнес прогорит, с такими затратами выплатить кредит будет очень непросто. Для начала убедитесь, что он (бизнес) твердо стоит на ногах.

    Инструменты для каждого из врачей, медикаменты.

    Много мелочей для каждого из отделов центра, которые непременно стоит обдумать.

Персонал


Учитывайте в бизнес-плане медицинского центра важную строку расходов на специалистов. Для стабильной работы понадобятся:

    Квалифицированные врачи, которые не подведут ни на серьезных операциях, ни на плановых осмотрах.

    Вежливые и не менее обученные медсестры.

    Бухгалтер, следящий за всеми расходами и отвечающий за закупку недостающих лекарств.

    Администратор.

    Секретарь в приемную, отвечающий за запись клиентов и помощь в направлении их в нужный отдел.

    Уборщица. В клинике всегда должно быть чисто.

    Кроме того, можете нанять массажистов и невропатологов на неполную ставку.

Учтите, что грамотный бизнес-план медицинского центра должен содержать анализ областей медицины, которые актуальны на данный момент в вашем регионе. Считается, что при открытии клиники самые прибыльные области:

  1. Косметология
  2. Стоматология
  3. Гинекология
  4. Урология
  5. Сексопатология
  6. Офтальмология

Возможно, не понадобятся врачи всех направлений на старте, их можно добавить с развитием медцентра.

Размещение центра


При выборе места, рассчитывайте на его людность, желательно центр города или соседство с большими торгово-развлекательными центрами. Важен большой поток людей.

Еще 6 лет назад никому бы и в голову не пришло, что квест-проекты в реальном пространстве завоюют рынок развлечений и будут иметь такой успех в наше время. Квест-комнаты - это относительно новый вид проведения досуга, суть которого заключается в помещении людей (как правило, команды из 2-4 человек) в замкнутое пространство. Цель команды - выбраться из комнаты за определенное количество времени (обычно за 60 минут), используя логику, подсказки, а также предметы, помещенные в комнате.

По данным Гильдии Квестов (независимое рейтинговое агентство, занимающееся популяризацией данного направления), на конец 2015 года в России было открыто около 950 комнат-квестов. Каждый год их открывается все больше и больше, однако свободные ниши на данном рынке есть, успех зависит от креативности ваших идей и маркетинговой политики. Данный вид бизнеса привлекателен относительно невысокими инвестициями, а также тем, что срок окупаемости составляет всего 5 месяцев, при этом точка безубыточности будет достигнута уже во второй месяц работы.

Преимущество квест-комнат является в том, что нет необходимости в дорогих помещениях, шикарных декорациях, узкоспециализированных сотрудниках. Успех напрямую зависит от остроты и закрученности сюжета.

Сумма первоначальных инвестиций составляет 538 700 рублей.

Точка безубыточности достигается во второй месяц работы.

Срок окупаемости составляет от 5 месяцев.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Идеи создания квест-комнат пришли из компьютерных игр, в которых главный персонаж должен решить всевозможные логические задачи и головоломки с целью высвобождения из заточения. Жажда получить спектр эмоций и адреналина в реальной жизни породила идею перенесения виртуальной игры в реальность. Таким образом, основная аудитория квест-комнаты - люди в возрасте 18-35 лет, желающие испытать новые ощущения и разнообразить свой досуг. Нельзя исключать корпоративных клиентов, которые хотят провести время с коллегами.

Месторасположение квест-комнаты играет не самую ключевую роль. Это именно тот вид бизнеса, который не требует высокого пешеходного траффика, ведь обычно посещение квеста является заранее запланированным мероприятием, куда клиенты приезжают в забронированное время, запланировав маршрут. Требование к помещению под квест - не менее 40 кв.м., как минимум 15 кв. м отводится на административное помещение, остальное - на саму комнату. Конечно же, квадратура зависит от концепции и масштаба Вашей квест-комнаты. Обычно квест-комнаты находятся в офисах, арендуемых комнатах, гаражах.

Для удобства просмотра описания квеста, отзывов клиентов, бронирования необходимы сайт, группа в социальной сети «В контакте», профиль в Инстаграме. Идеально, если Вы будете раскручивать сразу три площадки - это даст наибольший эффект. Для минимизации Ваших вложений можно ограничиться только социальными сетями - при методичном ведении группы и профиля можно получать до 7 заявок в день.

Обычно клиент просматривает описание квеста, читает отзывы, бронирует удобное время и приезжает по указанному адресу.

Перед приходом команды администратор квест-комнаты производит уборку, подготовку помещения к прохождению задания, встречает клиентов, знакомит с техникой безопасности и озвучивает необходимые условия. Далее команду впускают в закрытое пространство, где, собственно, и начинается действие квеста. Цена участия может быть разной в зависимоти от региона, сложности (например, квесты с живыми актерами стоят дороже), длительности квеста.

Данный бизнес обладает сезонностью: зимой при удачном стечении обстоятельств одна локация может принимать до 15 команд в день, что соответствует выручке до 52 500 руб. В летнее время посещаемость падает, примерно 2-3 команды в день позволяют получить выручку в размере до 10500 руб.

Режим работы локаций: ежедневно с 10:00 часов до 01:00 часов. Цена входного билета с команды 1500 руб.-4000 руб. в регионах, 2500 руб. −5000 руб. в Москве.

Спецификой этого бизнеса является то, что через определенное количество времени (как правило, 1-1,5 года) в старую локацию необходимо внедрять новый сценарий и сюжет, так как после прохождения квеста клиент не сможет пройти его во второй раз.

3. Описание рынка сбыта

Целевую аудиторию квест-комнат составляют люди в возрасте от 18-35 лет с доходом средним и выше среднего. Целевую аудиторию можно сегментировать еще более узко:

  • Студенты в возрасте 18-23 лет. Основное время посещения локаций

данной группой приходится на утренние и дневные часы, так как цена посещения ниже, чем в вечернее время;

  • Работающие люди, посещающие квест-комнаты в вечерние, ночные часы и в выходные дни;
  • Корпоративные клиенты, использующие квест-проекты как один из способов неформального сплочения коллектива;
  • Родители и их дети, участвующие в семейных квестах.

SWOT-анализ квест-комнаты

Сильные стороны проекта

Слабые стороны проекта

  • Приветливый и отзывчивый персонал;
  • Наличие сайта, страниц в социальных сетях, что обеспечивает удобство просмотров и бронирования локации;
  • Оригинальные сценарии и идеи квестов;
  • Возможность расчета с использованием различных форм платежей;
  • Возможность ознакомиться с отзывами предыдущих клиентов;
  • Удобный график работы;
  • Качественное ведение клиентской базы;
  • Возможность предложить прохождение других локаций сразу после прохождения квеста.
  • Сложность генерации оригинальной идеи сценария
  • Наличие негативных отзывов может испортить впечатление о локации;
  • Риск неявки клиента в забронированное время в случае отсутствия предоплаты;
  • Имеется необходимость в смене сценария и концепции квеста в одной локации, так как после прохождения квеста клиентом он становится неактуальным.

Возможности проекта

Угрозы проекта

  • Возможность расширения рынков сбыта в масштабах страны и зарубежья;
  • Возможность распространять бизнес по франишизе;
  • Взаимодействие с развлекательными проектами (кафе, кинотеатры и тд) с целью привлечения клиентской базы.
  • Рост числа конкурентов на рынке;
  • Ценовой демпинг со стороны конкурентов;
  • Угроза плагиата идей конкурентами.

4. Продажи и маркетинг

5. План производства

Пошаговый план для открытия квест-комнаты выглядит следующим образом:

1. Разработка сценария

Прежде всего, необходимо разработать идею и сценарий квест-комнаты. Это то, на чем будет строиться Ваш бизнес. Желательно, чтобы идея была оригинальна: например, пару лет назад появились квесты с живыми актерами, что произвело еще больший ажиотаж в этой сфере. Такие проекты очень популярны, ведь помимо решения логических загадок, команде нужно взаимодействовать со специально обученным человеком (как правило, актеры пугают команду и наводят соответствующую атмосферу, дают подсказки и т. д.). Часто идеи для квест-комнат черпают из знаменитых книг, фильмов, историй - Фредди Крюгер, Гарри Поттер, Остров сокровищ, Джеймс Бонд. Чтобы задание было увлекательным, желательно, чтобы в его основе лежала тайна, которую участникам нужно разгадать. Также необходимо провести анализ конкурентов в вашем городе, чтобы предложить потенциальным клиентам что-то новое и оригинальное.

Если у Вас нет опыта в создании сценариев, лучше нанять специалиста, ведь от оригинальности задумки напрямую зависит успех Вашего бизнес-проекта. Для минимизации затрат можно пригласить студентов нужного факультета. Перед тем, как сценарий будет внедрен, необходимо протестировать его на знакомых, устранить недочеты, убрать или добавить детали интерьера, каких-либо персонажей. При наличии франчайзи сценарий вам могут предоставить бесплатно или за дополнительную плату.

2. Поиск помещения и ремонт

Минимальный размер помещения под квест - 40 кв.м. Необходимо, чтобы помещение обладало необходимыми коммуникациями - электричество, вода. Нужно быть готовым к тому, что придется производить ремонт комнаты, ведь для атмосферности локации дизайн комнаты должен соответствовать истории и сценарию вашего квеста. Желательно, чтобы около вашей локации была парковка, ведь факт отсутствия стоянки для автомобиля может привести к оттоку клиентов, не готовых добираться до вас пешком. Стоимость аренды варьируется в зависимости от города, отдаленности от центра и многих других факторов. Средняя цена аренды - 400-700 руб./кв. м., косметический ремонт обойдется примерно в 70 000 руб.

3. Покупка необходимого оборудования

Оборудование играет немаловажную роль. Сюда включаются стойка ресепшна, диван для посетителей, шкаф для одежды, стулья и кресла, необходимые декорации. Не всегда обязательно закупать и создавать новые декорации, если это не противоречит идее квеста, можно принести старый реквизит из дома, попросить у знакомых. Также необходимы системы аудиосопровождения и видеонаблюдения. Аудиосопровождение - неотъемлемый элемент локации, так как клиенты не получат должного эффекта без нужной музыки, сопровождающей их во время прохождения квеста. Через систему видеонаблюдения администратор комнаты наблюдает за действиями участников и контролирует процесс. Обязательным является установка системы аудиосвязи, посредством которой администратор раздает подсказки команде. Желательно наличие вывески для привлечения дополнительного трафика и ориентирования подъехавших клиентов, но далеко не все квест комнаты их используют. Итоговая стоимость оборудования составит 190 000 руб.

4. Поиск кадров

Квест-комнаты - это тот вид бизнеса, в котором не требуется большой команды квалифицированных специалистов. Начинать этот бизнес можно с двумя сотрудниками-администраторами на одну локацию. Самый простой способ найти персонал - поиск через знакомых. Также можно воспользоваться специализированными на этом группами в соц.сетях. Основные требования к администраторам квест-комнат - добросовестность, коммуникабельность, ответственность.

5. Маркетинговая политика

6. Организационная структура

Штат сотрудников состоит из вас как руководителя проекта, администраторов комнаты, бухгалтера. Если объем ваших локаций небольшой, включать сценариста в штат нецелесообразно, так как его работа носит скорее проектный характер, чем постоянный.

Так как локация работает 7 дней в неделю по 15 часов, необходимо два администратора. Администратор - это сотрудник, в обязанности которого входит встреча клиентов, наблюдение за их действиями во время прохождения квеста, поддержание чистоты в локации, прием денежных средств, допродажа услуг квест-комнаты (пр наличии нескольких локации администратор по прохождении квеста предлагает команде посетить следующий), следит за исправностью оборудования и реквизита. Заработная плата фиксированная и составляет по 20 000 руб./человека. Обычно закладывается по 1 300 руб./день с учетом такси для сотрудника, так как зачастую бывают поздние брони.

Руководитель проекта принимает решения о целесообразности тех или иных декораций, наполнении локации. На плечи руководителя ложится утверждение сценария, взаимодействие со сценаристом. Также он принимает решения об увеличении или сокращении штата сотрудников, о заработной плате персонала. Кроме того, именно руководитель распределяет прибыль компании, составляет бюджет денежных потоков, принимает решения относительно тех или иных затрат. Маркетинговая политика также зависит от решений руководителя: он занимается организацией акций, участвует мероприятиях, взаимодействует со СМИ и smm- и ceo-специалистами, развивает бренд. Заработная плата руководителя - 30 000 руб., она уменьшается, в случае, если проект работает неэффективно.

Бухгалтер занимается фиксацией операций в регистрах бухгалтерского учета, составлением отчетности, взаимодействует с налоговыми и внебюджетными фондами. Желателен поиск бухгалтера на удаленной основе без принятия его в штат организации.

Общий фонд заработной платы

Персонал

Количество сотрудников

З/п на 1 сотрудника (руб.)

Зарплата итого (руб.)

Руководитель

Администратор

Бухгалтер

Общий фонд з/п

7. Финансовый план

Инвестиции в открытие квест-комнаты выглядят следующим образом:

Наименование

Количество, штук

Стоимость 1 штуки, руб.

Общая сумма, руб.

Косметический ремонт

Ячейки для хранения вещей

Адаптация дизайна общей зоны

Оформление (картины, игры и другая атрибутика)

Компьютер + дополнительный монитор

Система видеонаблюдения (регистратор + камера в общую зону)

Развлечения - одна из важнейших сфер повседневной жизни человека, которая, наряду с образованием, способна существенно влиять на состояние общества. Мировая индустрия развлечений аккумулирует миллиарды долларов и является значимой частью экономики большинства стран. О том, как войти в эту нишу и взять свой «лакомый» кусочек этого пирога, мы поговорим с экспертом - , предпринимателем, основателем квест-проекта « ».

С чего начать?

Итак, с чего начать? Вообще, учитывая нынешнюю экономическую обстановку и высококонкурентность среды, открывать квест самостоятельно и с нуля, по мнению эксперта - очень рискованная затея. Лучше всего приобрести франшизу крупной, зарекомендовавшей себя сети и уже развиваться, избегая множества рисков, сопряжённых со спецификой бизнес-ниши (в один квест один человек приходит один раз). В каждом крупном городе уже есть серьёзные игроки, которые контролируют локально рынок. Сфера высококонкурентна, но основными конкурентами являются не столько другие компании-квесты, сколько иные представители сферы досуга и развлечений: кинотеатры, аттракционы, аквапарки, различные секции, клубы и прочее. Успех определяется возможностью выдерживать конкуренцию именно на этом уровне.

Личный опыт

В нашем случае работает эффект синергии. У нас сейчас в Казани сеть составляет 27 квестов, и если человек посетил один из квестов и остался доволен, то он обязательно посетит остальные квесты сети.

Основная целевая аудитория - молодые люди от 20 до 35 с доходом средним и выше, которые предпочитают активные виды отдыха.

Объем инвестиций

По мнению эксперта, многое зависит от того, насколько развит рынок квестов в отдельно взятом городе. Под развитостью подразумевается степень «насмотренности» горожан, это определяет уровень их взыскательности: чем больше видел зритель, тем сложнее его удивить.

Первый наш квест, который мы открывали два с половиной года назад, обошёлся нам в 150 тыс. рублей.

Сейчас у многих, кто открывается в большом городе, бюджет может доходить до 3 млн рублей. Такая разница объясняется тем, что простые и дешёвые методы достижения «вау-эффекта» за это время уже были использованы «первопроходцами», и «новички» вынуждены прибегать к более дорогостоящим решениям. Каждый последующий шаг на этом пути дорожает! Для сравнения, в Нью-Йорке открытие квеста стоит ориентировочно 30 тыс. долларов (приблизительно 2 млн рублей). По расчётам, в Москве на запуск необходимо не менее 7-8 млн рублей.

Что касается вопроса первоначальных затрат, то в случае франчайзи первым крупным вложением является приобретение франшизы (в том числе сценарий). Вторую половину расходов будут составлять:

  • элементы антуража и бутафория;
  • аренда помещения;
  • ремонт;
  • техническое оснащение: аудио-, видеоустройства и прочее.

Как найти финансирование? Поскольку у нас это не первое бизнес-направление, мы выработали следующую схему: перед стартом каждого нового проекта, мы определяем смету и общие денежные потоки, а потом идём в банк и берём в кредит необходимую сумму. Поскольку есть убеждённость, что каждый проект должен окупать себя сам. Нужно отметить, что такой подход очень рискован, если нет необходимого опыта и понимания того, как выходить из ситуации невозможности возврата кредита.

Пошаговая инструкция

По мнению эксперта, если есть желание вложиться в квест, то самым правильным решением будет найти команду людей, которые уже занимались открытием квестов или работают с крупной франшизой. Такая бизнес-схема является наиболее стабильной и устойчивой. В России есть 6-7 команд, которые пребывают в состоянии готовности выехать за границу и открываться там, если будут инвестиции.

Какой необходим персонал? На этапе строительства понадобятся специалисты-техники и электронщики. После запуска главным сотрудником и, что называется, лицом компании становится «хранитель ключей». Встречать и провожать гостей, проводить инструкцию, а также делать финальное фото - их основная задача. Контингент работников данной должности представлен, как правило, студентами и молодыми людьми. Главный привлекающий фактор для них - увлекательность и далекие карьерные перспективы.

Ребята, которые два года назад были у нас «хранителями» - открывали и закрывали двери - сейчас уже ездят по всему миру, занимаясь продажами, и по всей России, инспектируя филиалы.

Особенностью данного бизнес-направления является то, что ни скидки, ни какие-либо бонусы не будут побуждать клиента приходить в квест, если сценарий и его воплощение не будут его привлекать.

Человек либо приходит к тебе, либо не приходит. Не придет на плохой квест, даже если он будет бесплатным, и с легкостью отдаст хорошую сумму за хороший квест. Так устроена индустрия развлечений: все плохо, что не развлекает.

В связи с этим классический маркетинг может не дать должные результаты, если качество продукта не будет соответствовать должному уровню запросов. Главным конкурентным преимуществом квеста является его зрелищность.

Личный опыт

Мы организовывали своего рода квесты по городу. В этом случае участник не находится в помещении, а перемещается на автомобиле по городу, выполняя задания, предусмотренные сценарием квеста. Такие мероприятия выполняют функцию хорошего продвижения.

Как и в любых иных направлениях индустрии развлечений, местоположению необходимо уделить должное внимание. Рекомендуется открываться ближе к центру города или в местах высокой активности и доступности, но подальше от развлекательных заведений.

Ещё одним явным преимуществом данной ниши, по мнению эксперта, является простота выбора помещения. Существует два подхода в подборе помещения и организации пространства:

  1. поиск помещения исходя из запросов сценария;
  2. адаптация сценария под условия помещения.

В целом требования, предъявляемые к помещению в данной сфере, не отличаются строгостью. В большинстве случаев необходимо лишь согласование с пожарной инспекцией и Роспотребнадзором. Для простоты решения задачи можно обратиться к компаниям, занимающимся получением разрешений.

Документы

Занимательным фактом является то, что в современном общероссийском классификаторе экономической деятельности понятие «квесты» отсутствует, и подобная деятельность относится к категории «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений». Лицензия не требуется. Удобнее, по мнению экспертов, открыть и регистрировать ООО, с упрощенным видом налогообложения «доходы», 6% налоговая ставка, так как издержки в этом бизнесе невысокие.

Интересный факт - в Германии есть требование согласовывать открытие любой организации с местным сообществом.

Чек-лист открытия

Выгодно ли открывать

В Европе и США ситуация с квестами иная: сроки окупаемости в целом там больше, но это опять же в пользу стабильности и устойчивости рынка. Наши квесты демонстрируют хорошие показатели общей рентабельности.

Нужно отметить высокую сезонность сферы. Большая активность наблюдается осенью и весной, в холодное время. Летом, как правило, люди в качестве отдыха отдают предпочтение вылазку на природу.

Квест- комнаты быстро развивающая, развлекательная индустрия. Люди любого возврата хотят «пощекотать» нервы, получить новые впечатления и просто весело провести время в компании. А для бизнес идеи создание квест-комнаты — это хороший источник дохода. Ведь спрос высокий и при этом стартовых вложений на покупку инвентаря и раскрутку минимальны.

В статье поэтапно построен подробный бизнес-план квест комнаты с расчетами.

Важно: этот бизнес-план - аналогично другим проектам из каталога Бизнес-планы - разработан на основе усредненных расходов и доходов из открытых источников. Для Вашего проекта цифры могут отличаться! Проведите индивидуальные расчеты, исходя из актуального курса валют и ситуации на рынке индустрии в Вашем городе.

Резюме проекта

Бизнес-план составлен для компании, которая организует квесты в реальности - интеллектуальные ролевые игры в специальных комнатах. Для каждой комнаты разрабатывается игровой сценарий и тематическое оснащение, что включает различные секреты, задания, подсказки и спец-эффекты.

Задача игроков (клиентов) - выбраться из комнаты за ограниченное время. Попутно игроки совместно решают головоломки, находят скрытые подсказки, используют предметы и технические устройства комнаты. В некоторых играх, согласно сценарию, игроки отыгрывают вымышленную роль.

Цель проекта — создание небольшого бизнеса на 4 квест-комнаты. Основной доход предприятия - это оплата за прохождение комнат. Количество участников - 2-6 человек. Цена за вход - 2 000 руб для компании из 2-6 человек. Среднее время прохождения комнаты - 75 мин.

График работы продиктован развлекательным характером услуг, пиковые нагрузки - с 18:00 и до закрытия. Обычно к этому времени все локации забронированы.

Примерный график для записи на квесты:

Понедельник 11:00 - 21:00 → 10 ч
Вторник 11:00 - 21:00 → 10 ч
Среда 11:00 - 21:00 → 10 ч
Четверг 11:00 - 21:00 → 10 ч
Пятница 11:00 - 22:00 → 11 ч
Суббота 10:00 - 23:00 → 13 ч
Воскресенье 10:00 - 23:00 → 13 ч

Число рабочих часов в неделю: 77, в месяц: 308. Время на обеденный перерыв «плавающее», когда загрузка на квесты минимальна.

Развлекательная индустрия подразумевает работу в режиме «без выходных», то есть 7 дней в неделю и даже по праздникам. С пятницы по воскресенье - самые доходные дни. Для будних дней разумно устанавливать скидки на посещение квеста в часы, когда клиенты обычно не приходят.

Основная аудитория - молодые люди от 18 до 40 лет.

Поводом для посещения может стать любая значимая дата: общероссийские праздники, дни рождения, выпускные, семейные прогулки, романтические свидания, просто поиск развлечения на выходные.

Стоит рассматривать аудиторию с достатком выше среднего, т.к., если сравнивать средние чеки по рынку развлекательных услуг, развлечение не из дешевых (от 1 500 руб.).

Отдельный вид заказчиков - корпоративные клиенты. Это те люди, которые приходят отдыхать с коллегами по работе. Корпоративные вечеринки в 9 из 10 случаев включают посещение эскейп-румов ради коллективной игры (на том настаивают и HR - кадровики, и сами руководители бизнеса). Люди приходят офисами, отделами, просто дружескими компаниями - по любым поводам и без таковых. Это очень благодарная аудитория, которая обеспечивает существенную долю дохода практически без затрат на продвижение. Дальновидный шаг на старте - оповестить о себе и предложить скидку всем возможным компаниям в городе.

Анализ рынка

Современные квест-комнаты имеют колоссальную популярность как в России, так и в других странах мира. Согласно Википедии, первые квесты появились в 2007 году параллельно в Европе и Азии. За рубежом их называют «эскейп-румы» (англ. Real-life room escape). Первые подобные квесты в России возникли в 2018 году в Екатеринбурге, сегодня аналогичные проекты представлены во всех крупных городах России, Украины и Белоруссии.

Согласно данным «ЛайвКвестс» (независимый агрегатор эскейп-румов), на начало 2018 года в России открыто свыше 1 000 комнат-квестов. По данным раздела Квесты в Москве, в столице зарегистрировано 116 комнат. В Санкт-Петербурге - 67. Информацию по своему городу уточняйте на сайте.

В крупных городах, как Москва и Питер, такой бизнес распространен повсеместно, что значит организатор нового бизнеса столкнется с жесткой конкуренцией и существенными стартовыми расходами. Однако имеется и сложившийся спрос, что упростит задачу по привлечению клиентов и скорейшей окупаемости.

Оптимально открыть проект в городе с населением от 300 000 человек. Чем город больше - тем платежеспособнее население, тем выше спрос на развлекательные услуги. Имеет роль деловая активность, количество «молодых компаний» в городе, ведь комнаты-квесты - излюбленные места для проведения корпоративных вечеринок.

Первый шаг при создании Вашего бизнес-плана - это изучение конкурентов. Поиск комнат-квестов в городе можно осуществить через Яндекс, все компании (и их комнаты) представлены в интернете, т.к. это главный канал продаж.

Конкуренты делятся на 2 вида:

  1. Сетевые компании, работающие по франшизе известного бренда . Пример - «Клаустрофобия». Такие компании имеют ряд преимуществ, как известность бренда, отработанная модель продаж, собственные технические разработки, обучение франчайзи, отлаженные каналы продаж, инструменты по привлечению и удержанию клиентов. Однако это не гарантирует, что местный владелец франшизы правильно воспользуется всем этим богатством. Конкуренция возможна - небольшая компания мобильна в плане стратегии, может концентрироваться на нюансах и принимать решение быстрее, чем крупная, централизованная сеть.
  2. Местные организации, которые самостоятельно открыли в городе проект. Их ресурсы, капиталовложения, знания и опыт уступают сетевым компаниям. Количество комнат не превышает 2-4. Конкуренция с местными компаниями не вызовет сложностей, т.к. их предложения, бюджет и каналы продаж существенно ограничены.

Рекомендуем познакомиться лично с каждой местной организацией-конкурентом, обменяться контактами, предложить взаимную рекламу или иной способ сотрудничества. Спрос на комнаты-квесты значительно превосходят предложения, поэтому сотрудничать выгодно обеим сторонам.

Пример: клиент прошел все квесты в одной компании, он готов заплатить за новые комнаты, но их нет. Тогда администратор может порекомендовать конкурента. В зависимости от договоренностей, конкурент выплачивает вознаграждение за каждую рекомендацию или аналогично рекомендует Вас.

В России до сих пор наблюдается рост спроса на квест-комнаты, за 6 лет существования event-бизнеса, учитывая кризисные годы, тренд не потерял актуальности, об этом свидетельствует данные новых эскейп-румов из открытых источников франчайзи.

Аренда помещения

При поиске местоположения важно руководствоваться высокой проходимостью потенциальных клиентов, которых могут заинтересовать квесты.

Выбирая помещение, разумно ориентироваться на местные торговые центры, которые находятся даже за городом, главный критерий - количество потенциальных клиентов, которые приезжают за покупками и в поисках развлечений.

Арендным помещением под квесты может стать креативное пространство в городе, где проводятся различные выставки и молодежные мероприятия. Зачастую квесты органично вписываются в атмосферу уникальных предложений подобных пространств.

Оптимальный вариант - это местный торговый центр в спальном районе города с большой проходимостью, где цена аренды не будет чрезмерно высокой. Сомнительная идея - размещать квесты в крупных сетевых торговых центрах (МЕГА и пр.), высокая арендная плата, вероятнее всего, сделает проект не рентабельным.

После того, как Вы определились с помещением, где будут проходить квесты, решаем вопрос с локациями. Оптимальный вариант - 2-4 комнаты для нового проекта в условиях дефицита ресурсов. Метраж - от 100 м2 без учета санузла и комнаты, где будет проходить встреча гостей и инструктаж.

В этом бизнес-плане мы берем в качестве примера размещение квест-комнат в местном торговом центре города-миллионера (с населением свыше миллиона человек) с площадью 120 м2. Аренда плата за помещение составляет 80 000 руб.

Персонал

Для работы проекта потребуется 1 человек, он же администратор, инструктор и оператор игровых комнат. Первые несколько месяцев эту роль лучше всего самовозложить на основателя компании, что даст понимание «внутренней кухни».

Важно правильно запланировать время прохождение квестов:

    Короткий инструктаж - 5-10 мин.

    Время самой игры - 60 мин.

    Подготовка комнаты к новым игрокам - 5-10 мин.

    Длительность сессии - до 1 часа и 15 мин.

Покупка оборудования

Основная производственная работа - это разработка сценариев и подготовка игровых помещений. В подобных проектах важную роль играет тематика и интересность сюжета. Частая ошибка начинающих предпринимателей - самостоятельное создание игр без оглядки на конкурентов и привлечения сценариста. В 80% случаев при таком подходе игра имеет низкий спрос.

Обязательно анализируйте игры крупных сетевых брендов, для создания сюжета привлекайте сценаристов и писателей. Что касается последних, рекомендуем искать писателей-фантастов, у которых есть хотя бы несколько изданных бумажных книг в издательстве ЭКСМО (крупнейшее издательство в России).

Наименование Стоимость
Игровые комнаты
Игровые предметы (интерьер) 20 000
Мебель 40 000
Видео-наблюдение 20 000
Голосовая связь с оператором 15 000
Система управления локацией для оператора 20 000
Спец.эфекты 25 000
Зона обслуживания клиентов
Шкаф для одежды 7 000
Диван 17 000
Телефон 12 000
Компьютер 25 000
Стол 13 000
Стулья 8 000
Расходы 222 000

Для отделки локаций вам необходимо собрать бригаду, которая будет включать инженера-электрика, специалиста по звуку, видео-наблюдению, закупщика инвентаря, мастера отделки и перепланировки. Это могут быть всего 2-3 человека, которые в течение месяца будут работать под руководством сценариста.

Юридическое оформление, налоги, бухгалтерия

Для работы потребуется юридическая оформление деятельности. На выбор - регистрация компании (ООО - общество с ограниченной ответственностью) или индивидуального предпринимателя (ИП) в лице основателя проекта. Вариант с ИП - дешевле, быстрее и проще в оформлении, однако ИП является физическим лицом, а физ. лица отвечают своим имуществом.

При регистрации ИП потребуется указать ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) - числовой код деятельности предприятия. Такие коды созданы для каждой деятельности. Подходящие ОКВЭДы для квестов:

  1. «Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений»
  2. «Деятельность многоцелевых центров и подобных заведений с преобладанием культурного обслуживания»
  3. «Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений»
  4. «Деятельность в области отдыха и развлечений»

Также при регистрации необходимо выбрать систему налогообложения. Для ИП с развлекательными услугами подойдет так называемая упрощенная система налогообложения - УСН. На выбор 2 формата «Доходы минус расходы» (больше для производств, общепита, товаров) и просто «Доходы» - фиксированные 6% налогов со всех доходов. Последний формат для бизнеса с минимальными расходами - лучший выбор.

После регистрации предприятия, важно открыть счет для юридического лица в одном из банков города. Например, в Сбербанке. За открытие и содержание счета потребуется уплатить пошлину. Счет необходим при заключении договора аренды помещений, приема оплаты с карт, а также любых расчетов с другими компаниями. Если официально: все денежные средства должны проходить через счет в банке.

Для приема наличных денежных средств необходима касса (ККМ). Рекомендуем сразу подключить возможность проведения безналичных расчетов через кредитные и дебетовые карты на расчетный счет в банке.

Заранее озаботьтесь подключением платежных систем на сайте. Для этого потребуется заключить договор с одной из компаний-сервисов (например, Robokassa, Payanyway, Assist) и внедрить их технические решения для приема платежей. За свои услуги сервис будет забирать небольшой процент комиссии с каждой транзакции, остальные средства будут поступать на Ваш расчетный счет в банке.

При аренде помещений для игровых локаций также потребуется заключение договора. В 99% случаев оплата по безналичному расчету, т.е. через перевод средств с расчетного счета. Оплата электричества, отопления и прочие сборы - отдельно.

Для данного формата бизнеса не требуется получение лицензии. Игровые сценарии, жанр и тематика игр не нуждаются в утверждении. Единственное - деятельность организации не должна нарушать УК РФ.

Маркетинг-план


Основная работа любых развлекательных предприятий строится на поиске лучших каналов продаж. Для разных ниш - работают разные каналы. Для проекта квестов идеально работает реклама в интернете. К ней относятся (по значимости):

    Создание и продвижение сайта. Это должен быть отдельный сайт, с помощью которого клиенты смогут найти Вас в интернете.

    Создание и развитие сообщества Вконтакте. В сообществе необходимо публиковать фото локаций и гостей квестов, информировать о новостях и акциях, устраивать конкурсы, отвечать на вопросы, осуществлять бронирование через личные сообщения. Группа Вк - это живое общение компании с клиентами и необъятные возможности для привлечения новой аудитории.

    Создание и развитие аккаунта в Инстаграм. Аналогично Вконтакте, эта социальная сеть сегодня вторая по эффективности в плане рекламных возможностей.

    Сервисы купонов и скидок. Это самый эффективный канал продаж и роста узнаваемости бренда. Однако условия сервисов таковы, что придется работать с очень малой наценкой - на грани рентабельности. Для новых проектов это имеет смысл, чтобы повысить узнаваемость и запустить «сарафанное радио». Подробнее: Бесплатная реклама в интернете на сайтах купонов и скидок.

    Добавление в известные каталоги квестов. Крупные каталоги вкладывают существенные средства и знания в привлечение клиентов, поэтому возможность присутствия на их сайте - хорошая идея. За добавление в каталоги придется заплатить, но расходы окупаются.

    «Традиционная реклама». Городские СМИ, радио, баннеры на улице, листовки, участие в мероприятиях - все это может дать результат. Однако надо тестировать каждый рекламный канал, выявлять выгодные инструменты продвижения. Все-таки, как показывает практика, большинство клиентов находится в интернете.

Расчет прогнозируемых доходов

  • Длительность квеста 1 ч 15 м.
  • Кол-во квестов 4 шт.
  • Рабочих часов в месяц 308 ч.
  • Стоимость квеста 4 000 руб.
  • Средняя загруженность 40%

308 рабочих часов в месяц = 18 480 мин. Время одной сессии - 75 мин.

Игровых сессий в месяц:18 480/75 = 246 .

Расчет кол-ва сессий на 4 локации в месяц: 246 × 4 = 984 сессии при полной загрузке.

Средняя стоимость игровой сессии - 2 000 руб.

Выручка в месяц при полной загруженности 4 локаций составит: 984 × 2 000 = 1 968 000 руб - Средняя загруженность локаций - 30%. 1 968 000 × 0,30 = 590 400 руб - ежемесячная выручка при средней загруженности 4 локаций.

Ежемесячный доход составит ≈ 590 400 руб.

Затраты на старте и окупаемость

Сумма стартовых инвестиций составляет:

  1. Регистрация юр. лица (ИП) — 800 руб.
  2. Открытие расчетного счета в банке — 2 000 руб.
  3. Ремонт локаций — 300 000 руб.
  4. Разработка локаций — 222 000 руб.
  5. Сценарий — 100 000 руб.
  6. Аренда помещения — 80 000 руб.
  7. Разработка сайта — 100 000 руб.
  8. Реклама на запуск проекта — 50 000 руб.
    Первоначальные вложения 854 800 руб.

При планировании расходов важно учитывать периодическое обновление сценариев и локаций. Это специфика проекта. Со временем снижается спрос на любой квест, поэтому необходимо обновлять ассортимент раз в 6-12 месяцев. Учитывайте расходы на переоборудование локаций - ежемесячно выделяйте из выручки 100 000 руб. на обновление контента в будущем.

Рассмотрим ежемесячные расходы при открытии квест-комнаты:

  1. Арендная плата за помещение +коммунальные платежи — 90 000 руб. ;
  2. Заработная плата персоналу — 70 000 руб. ;
  3. Налоговые и социальные отчисления — 21 000 руб. ;
  4. Обновления локаций и сценарий — 20 000 руб. ;
  5. Реклама и продвижение — 20 000 руб. ;

Итого: 221 000 рублей.

    Прибыль до уплаты налогов: 590 400 – 221 000 = 369 400 рублей.

    Расчет налогов по упрощенной системе налогообложения (УСН) 6%: 369 400 × 0,06 = 22 164 руб.

    Чистая прибыль после уплаты налогов: 369 400 – 22 164 = 347 236 руб.

    Рентабельность проекта: 347 236/590 400 = 0,59%

    Окупаемость стартовых вложений: 854 800/347 236 = 2,4 месяца при стабильном среднем спросе.

SWOT-анализ

Первостепенной задачей предпринимателя, создающего новый бизнес на основе услуг квест-комнат, является анализ-SWOT, определяющий внешние внутренние факторы предприятия. Основатель компании не может повлиять на внешние факторы, но их анализ поможет составить грамотную стратегию: где-то минимизировать риски, а где-то - даже обернуть на пользу. К внешним факторам относятся:

Потенциальные возможности:

    Небольшие расходы на запуск, низкий порог входа (≈ 900 000 руб.).

    Высокая рентабельность, быстрая окупаемость бизнеса - 3-4 месяца.

    Незначительная конкуренция в городах с населением до 1 млн. человек.

    Низкая конкуренция за счет ограниченного числа предложений.

    Неудовлетворенный спрос, ограниченное количество предложений на рынке индустрии. Клиенты посещают комнаты единожды, далее обращаются в другие компании.

    Широкий простор для творческой работы сценаристов и дизайнеров, большие возможности для экспериментов в индустрии развлечений

    Возможность для экспоненциального роста спроса за счет внедрения новаторских идей (пример: игра при отсутствии света).

Риски и угрозы:

    Падение спроса на конкретные комнаты. Такое случается, когда большинство клиентов уже прошли игру. Раз в пол года-год необходимо переоборудовать «отработавшие» помещения: разрабатывать новый сценарий, организовывать перепланировку, менять антураж и запускать новые рекламные компании.

    Сложность в прогнозировании спроса на тематику игр в отсутствии опыта. Чтобы минимизировать риски на старте, рекомендуем заимствовать успешные идеи у крупных игроков рынка в Москве и Петербурге, предварительно убедившись в отсутствии аналогов в Вашем городе.

    Зависимость спроса от многих факторов. Их надо учитывать: сезонность, погодные условия, праздничные даты, выходные и будние дни, начало и окончание учебных сессий и др.

    Снижение платежеспособности (покупательской способности) населения из-за кризисной ситуации в стране - роста цен, стоимости рубля. Отчетливое влияние на спрос в любой индустрии развлечений и досуга. Исключение - крупные города с населением от 1 млн. человек.

    Безопасность при прохождении квестов. Организатор обязан позаботиться о исключении рисков для здоровья и жизни клиентов при участии в игре (пожарная безопасность, защита от поражения электрическим током, травмоопасные помещения и др.). Вся ответственность, в том числе финансовая и уголовная, ложится на организатора.

    Периодический ремонт помещений в силу износа. Игры предполагают взаимодействие игроков с помещением и его объектами, часты случаи, когда клиент ломают какие-либо элементы отделки, игровой инвентарь. Предусмотрительно закладывать в расходы периодический ремонт.

Внутренние факторы напрямую зависят от деловых качеств основателя и грамотно выстроенных процессов внутри организации. Это преимущества конкретно Вашего предложения на фоне конкурентов в городе. Внутренние факторы включают:

Сильные стороны:

    Уникальное предложение на рынке, отсутствие аналогов в городе.

    Использование наиболее популярных каналов продаж в интернете: органическое продвижение в поисковых системах, контекстная и таргетированная реклама, анонсы в социальных сетях, использование скидочных сервисов и др.

    Грамотное позиционирование бренда, что включает продуманную политику взаимодействия с клиентами, дизайн бренда, ценообразование.

    Высокий уровень услуг, экспертная оценка игровых сценариев и локаций, обязательное сплит-тестирование.

    Эксклюзивность предложения, например, в ценовой политике и/или особых условиях для компаний от 4 человек.

Потенциально слабые стороны:

    Отсутствие практического опыта в создании и развитии аналогичных проектов.

    Сложности в отделке первых помещений, закупках игрового инвентаря, разработке сценариев, обучении персонала и др.

    Нехватка знаний о собственной аудитории, трудности в выявлении рентабельных каналов продаж.

    Отсутствие знаний о «подводных камнях», незнание нюансов ведения дела в данной нише. Риски и угрозы, как известно, кроются в деталях.

SWOT-анализ поможет определить главные задачи и методы их воплощения в реальность. Основные задачи проекта:

    1. Поиск удобного расположения помещения, отвечающего 3-м критериям: находиться в черте города, иметь высокий общественный трафик и низкую стоимость аренды. Идеальный вариант - торговый центр или самостоятельный объект, находящийся в пешей доступности от центральных улиц.
    2. Поиск оптимального помещения для игровых локаций. Минимальные требования: метраж от 100 м2 (без учета ресепшена) и возможность перепланировки.
    3. Разработка сценариев (на 2-4 локации), исходя из возможностей арендуемого помещения. Сценариста разумно привлечь на платной основе.
    4. Проведение отделочных работ, задачи по электрике и дизайну локации.
    5. Поиск и закупка игрового реквизита, согласно требованиям сценария.
    6. Сплит-тестирование игр на разных группах аудитории, последующая доработка.

К решению задач важно подходить особенно щепетильно, т.к. уровень спроса будет напрямую зависеть от оригинальных сюжетов квеста, удобства расположения, уникальных особенностей локации и остального из списка.

Риски

Основные риски в проектах развлекательного характера - снижение или отсутствие спроса. Основные риски:

  1. Отсутствие спроса у конкретного квеста. Случай, когда разработчик игры неправильно интерпретирует интересы аудитории. В результате комната остается без внимания со стороны аудитории, клиенты не бронируют игры. Причины могут быть самыми разными: проблема со сценарием, жанром, слабое техническое исполнение, отсутствие оригинальных идей комнаты-квеста, спец.эффектов, слабая командная составляющая и др. Чтобы избежать риска, всегда анализируйте конкурентов и их предложения, а в работе - это важно - подключайте реальных сценаристов и писателей..
  2. Низкое качество комнаты. Сегодня клиенты избалованы качественными локациями крупных сетевых компаний, которые вкладывают в разработку большие ресурсы. Поэтому новые компании обязаны делать, как минимум, не хуже. Клиенты обязательно будут сравнивать и рассказывать о новой игре знакомым, - от качества локации зависит, будет ли это рекомендация или плохие отзывы. Качество и «крутость» игр - это то, что привлекает клиентов.
  3. Негативные отзывы. Сарафанное радио крайне актуально для данного вида деятельности, отзывы об играх - практически всегда я являются поводом для посещения. Это касается и отзывов в интернете. Однако справедливо и обратное - негативные впечатления клиентов моментально сказываются на уровне спроса.