Ирландская история. Какая история у Ирландии? Достопримечательности и развлечения

Изумрудная Ирландия, наполненная мифами о лепреконах и эльфах, всегда вызывала интерес у ученых и археологов. Ведь остров считается одним из тех мест, где люди поселились очень давно - за восемь тысяч лет до нашей эры. А площадь острова Ирландия составляет 84 тыс. кв. км, что позволяет ему занимать третью строку в списке К тому же до сих пор археологи не сумели раскрыть предназначение мегалитических сооружений и дольменов, которые в большом количестве встречаются на территории страны. Невероятно, но до сих пор площадь Ирландии все еще не исследована полностью, а это значит, что история этих удивительных земель может пополниться интересными фактами.

Первые жители Ирландии

Ученые считают, что первое пришло сюда сразу после окончания Ледникового периода, когда климат позволил комфортно чувствовать себя на этих землях. Довольно быстро была заселена вся площадь Ирландии, а местные жители якобы принялись строить различные До сих пор неизвестно, зачем древние ирландцы возводили эти странные строения. Но, к примеру, дольмены считаются погребальными памятниками. Хотя некоторые ученые утверждают, что они имеют сакральное значение, и с их помощью островное население связывалось с духами. Кстати, в одном из мегалитических строений археологи нашли самую древнюю каменную карту звездного неба, на которой очень подробно была изображена Луна и ее рельеф.

Ирландия в дохристианскую эпоху

Приблизительно во втором тысячелетии до нашей эры на острове высадились племена кельтов. Они начали миграцию из Восточной Европы и постепенно расселились не только на материке, но и на близлежащих островах. Вся площадь Ирландии была освоена кельтами очень быстро, они пользовались железным оружием, отличались воинственностью и страстью к военным походам. Часть местного населения они уничтожили, а остальные островитяне постепенно слились с кельтами в одну нацию. Стоит отметить, что завоевание острова очень хорошо сказалось на его культуре и развитии. Кельты принесли с собой новые технологии, язык, письменность и религию. Практически все ирландские мифы являются некоторой интерпретацией кельтской истории и поверий.

Именно с кельтами связаны племена друидов, которые оставили глубокий след в культуре многих европейских народов. Некоторые историки утверждают, что именно друиды принесли в Ирландию свои обширные знания и обучали детей местных жителей своей культуре и религии. До сих пор большая часть легенд рассказывает о мудрых и справедливых волшебниках, которые помогли ирландцам развить земледелие и щедро делились глубокими познаниями в космологии, сельском хозяйстве и целительстве.

Христианизация Ирландии

Приблизительно в начале пятого века в Ирландию стали попадать первые миссионеры, пытающиеся обратить местное население в христианство. Стоит отметить, что кроме святого Патрика, который считается самым главным ирландским святым, свой вклад в христианизацию острова внесли и другие служители церкви - святой Колумб, к примеру, или святой Кевин. Но официальным крестителем Ирландии все же признан святой Патрик, рожденный в Британии и более пяти лет проведший в ирландском рабстве.

Так как площадь Ирландии достаточно велика, а население многочисленно, то христианизация проходила в несколько этапов в течение нескольких веков, обретая в процессе свои характерные черты. Для Ирландии не было характерно уничтожение язычников и насаждение новой веры. Миссионеры постепенно убеждали местное население, строили монастыри и активно просвещали ирландцев. Это привело к тому, что в период культурного упадка Европы Ирландия стала процветающей страной, где христианство не ограничивало население, а наоборот - поддерживало его. Монахи вносили свой вклад в развитие письменности, создавали неповторимые иллюстрации к церковным сюжетам и потрясающие скульптуры. Многие археологи и историки называют 5-6-й века "золотым веком" Ирландии.

Набеги викингов

Ирландия (площадь, территории и благоприятный климат способствовали тому) постоянно привлекала к себе вниманий соседей. В 8-9-м веках ирландцы стали подвергаться постоянным набегам викингов.

Они разоряли поселения и монастыри, многие из которых были разрушены до основания. Чтобы усилить свое влияние, викинги начали основывать свои города и постепенно ассимилировались среди коренных жителей острова. Приблизительно в 988 году был основан город Дублин, который стал играть очень важную роль в развитии острова. Параллельно викинги закладывали портовые города, которые имели для их образа жизни огромное значение. Постепенно на острове начали восстанавливаться монастыри, и завоеватели перестали относиться к монахам с недоверием. Они научились мирно сосуществовать.

Ирландцы не раз пытались остановить вторжение викингов, но лишь в начале 11-го века Бриан Бору (верховный король) сумел разгромить армию завоевателей.

Установление власти англичан

Обширная площадь Ирландии (в кв. км - 84 тыс.) не могла рано или поздно не привлечь внимания англичан. С 11-го века они начали подбираться к крупным ирландским городам, постепенно завоевывая их. С начала 12-го века король Генрих II объявил себя лордом Ирландии и установил свою власть над некоторой частью острова. Англо-норманнские лорды тоже не преминули получить большой кусок ирландской земли и начали собирать ее под своей властью.

К началу 17-го века англичане уже прочно обосновались на острове и уверенно устанавливали свои порядки. Постепенно вытеснялся традиции и обычаи. Но в данный период времени эта тенденция еще не приобрела массовый характер, поэтому ирландцы терпеливо сносили порядки новой власти.

Удивительно, но разделение населения на старое и новое очень четко проявилось в 17-м веке. Исконные ирландцы и первые английские католики составляли основу этого общества, но именно они и стали изгоями. Переселенцы-англичане, относящие себя к новой власти, сторонились местного населения, которое с каждым годом становилось все беднее.

Притеснение ирландцев: развитие страны под руководством англичан

Англичане, являющиеся в своем большинстве протестантами, активно притесняли католиков, которыми были практически все ирландцы. К 17-му веку это приняло поистине чудовищные формы. Католикам запрещалось покупать земли, иметь свои церкви, получать высшее образование и говорить на своем языке. В стране начались восстания, которые вылились в долгий межрелигиозный конфликт, приведший к разделению страны.

К концу 18-го века у католиков осталось не более пяти процентов земель, а культура сохранилась только благодаря усилиям подпольных обществ, которые собирались по выходным дням и проводили обучающие уроки для подрастающего поколения.

В первой четверти 19-го века наметилось потепление в отношениях между Ирландией и Великобританией. Оно стало возможным благодаря деятельности Даниела О"Коннелла, который убедил английский парламент принять несколько законов, облегчающих жизнь ирландских католиков. Этот патриот с большим энтузиазмом отстаивал права своих сограждан и стремился воссоздать ирландский парламент, который позволил бы жителям острова самим влиять на политику страны.

Предпосылки войны за независимость

Возможно, история Ирландии пошла бы по иному пути, но в середине 19-го века в стране три года подряд был неурожай картофеля, который являлся основным источником питания ирландцев. Население начало голодать, но по законам, установленным англичанами, они должны были экспортировать в другие страны зерно. С каждым годом население Ирландии уменьшалось, в надежде на лучшую жизнь островитяне начали эмигрировать из страны. Большая часть из них осела в США, некоторые попытали счастья в Англии. За небольшой период времени Ирландию покинуло около двух миллионов семей.

В конце 19-го века ирландцы все настойчивее стали добиваться самоуправления. Но именно тогда отчетливо проявились религиозные различия между населением страны - северная часть Ирландии была представлена протестантами, тогда как основное население так и оставались католиками. Протестанты выступали против самоуправления, что вызывало рост напряженности в стране.

Несмотря на то что англичане согласились на некоторые послабления для ирландцев и подписали документ о самоуправлении, Ирландия так и оставалась под тотальным контролем Британии. Это очень беспокоило сторонников отделения от короны, и 24 апреля 1916 года в Дублине было поднято восстание, продолжавшееся шесть дней. По его окончании практически все лидеры движения были казнены, что вызвало подъем революционного движения в Ирландии. В 1919 году было объявлено о создании ирландского парламента и независимой республики.

Остров Ирландия: площадь, территории сегодня

Стремление ирландцев к независимости привело к военным действиям с англичанами, которые длились с 1919 по 1921 год. В итоге повстанцы добились желаемого и стали абсолютно независимы от Британии, но ценой свободы стал раскол страны и общества.

В итоге на карте образовалось два государства - Ирландское свободное государство и Северная Ирландия. Причем большая часть острова принадлежит именно Ирландскому свободному государству, северяне занимают всего лишь одну шестую территории острова.

Какая площадь Ирландии (республики): краткая характеристика

С момента объявления независимости приняла в свой состав 26 графств, и площадь страны составляет 70 тыс. кв. км. Это самое большое государство на острове.

До 80-х годов прошлого века страна испытывала серьезные экономические трудности, население продолжало уезжать из республики, а найти работу в Ирландии было крайне сложно. Но вот уже более 20 лет, как ситуация стабилизировалась. Экономика переживает стабильный рост, а уехавшая когда-то молодежь снова потянулась на родину. По последним данным, в Ирландию вернулось уже более 50 процентов переселенцев. А это свидетельствует о том, что впереди страну ждут только позитивные изменения.

Северная Ирландия: описание и особенности

Если рассматривать общую Ирландии там выделено не такое уж важное место (240.5 тыс. кв. км и 84 тыс. кв. км соответственно). Но жители северной части острова были крайне довольны сложившимся положением вещей в 1920 году.

Площадь Северной Ирландии составляет чуть более 14 кв. км, в состав страны вошло всего лишь 6 графств. Стоит отметить, что вплоть до 1998 года в Северной Ирландии продолжались конфликты между католиками и протестантами. Довольно часто они сопровождались вооруженными столкновениями, и Великобритания не единожды вводила свои войска на территорию страны, чтобы урегулировать конфликты.

Почти за 30 лет на религиозной почве погибло свыше трех тысяч человек. Лишь в начале 21-го века в стране наступило мирное время, враждующие стороны примирились и сумели договориться о сотрудничестве. В последние годы часть выступает за воссоединение с республикой и возвращение к единому государству на территории острова. Но данное предложение поддерживают далеко не все в парламенте страны, что, возможно, послужит поводом к очередному затяжному конфликту в будущем.

Заключение

Ирландия за всю свою историю пережила немало тяжелых моментов и кровавых вооруженных конфликтов, тем не менее дух народа остался непокоренным ни одними из завоевателей. Ведь в каждом ирландце течет кровь кельтских воинов, умевших отстаивать свою свободу и традиции.

Альтернативные названия страны - иногда Ирландию называют Галией или Эйре.

История

Занимает пять шестых ирландского острова, второго по величине острова Британских островов. В то время как ирландская национальная культура является относительно однородной по сравнению с многонациональными культурами других стран, ирландские люди признают некоторые незначительные и значительные культурные различия, которые являются исключительно традиционными именно для Ирландии, хотя она культура очень близка к британской.

В 1922 году , которая до некоторых пор частью Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, отделилась от Великобритании и стала называться Ирландским свободным государством (позже Ирландией), а кусочек Северной Ирландии так и остался в составе Соединенного Королевства Великобритании.

Северная Ирландия занимает одну шестую часть острова. Почти девяноста пять лет прошло с момента разделения Ирландии и Северной Ирландии, но этого времени хватило, чтобы культуры стран начали отличаться друг от друга. Несмотря на то, что они являются ближайшими соседями и имеют одинаковые корни, появились существенные различия в языке и в диалекте, в религии, в структуре правительства и в ведении политики, в спорте, музыке и деловой культуре.

42 процента населения Северной Ирландии по-прежнему считают себя ирландцами по национальности и этносу. Очень часто северные ирландцы указывают на сходство между своей национальной культуры и культурой Ирландии, это является одной из причин, почему Ирландия и Северная должны объединиться и представлять собой единое островное государство.

Большинство населения в Северной Ирландии, считающее себя коренными англичанами, они отождествляют себя с политическими сообществами и профсоюзными движениями Великобритании, поэтому не стремятся объединиться с Ирландией, а хотят сохранить свои традиционные связи с Великобританией.

В Ирландской независимой республике культурные различия признаются между городскими и сельскими районами (особенно между столицей Дублином и остальной частью страны), а также между региональными культурами, которые наиболее часто обсуждаются с точек зрения Запада, Юга, Мидлендса и Севера, которые традиционными ирландскими провинциями и называются Коннахт, Лейнстер и Ольстер.

В то время как подавляющее большинство ирландцев считают себя этническими ирландцами, некоторые ирландские граждане считают себя ирландцами британского происхождения, эту группу иногда называют «англо-ирландцами» или «Западными британцами». Другое важное культурное меньшинство ирландского происхождения – это своеобразные путешественники, которые исторически были странствующей этнической группой, известной своими ролями в неформальной экономике.

Представители этой группы были ремесленниками, торговцами и артистами. Есть также небольшие религиозные меньшинства (например, ирландские евреи) и просто этнические меньшинства (например, китайцы, индийцы и пакистанцы), которые сохранили многие аспекты культурной жизни со своими самобытными национальными культурами.

Становление нации

Нация, которая превратилась в ирландцев, была сформирована в течение двух тысячелетий в результате разнородных сил, как внутренних, так и внешних по отношению к острову. Хотя были несколько групп людей, живущих на острове в доисторические времена, но кельтские миграции первого тысячелетия до нашей эры принесли язык и многие аспекты гэльского общества, именно к этим моментам обращаются историки и политики, когда говорят о национальном возрождении. Христианство было введено в пятом веке нашей эры, и с самого начала ирландское христианство было связано с монашеством.

Ирландские монахи сделали многое для сохранения европейского христианского наследия до и во время Средневековья, и они проповедовали свою веру по всему континенту, прилагали усилия по созданию духовных санов, призывали людей служить их Богу и церкви.

С начала девятого века норвежцы провели исследования монастырей и поселений Ирландии, и к следующему столетию они создали свои собственные прибрежные сообщества и торговые центры. Традиционная ирландская политическая система, основанная на пяти провинциях (Мит, Коннахт, Лейнстер и Ольстера), включает в себя многих представителей норвежского происхождения, а также многие из нормандских захватчиков осели в Англии после 1169 года и укоренились там в течение следующих четырех столетий.

Англо-нормандские завоеватели забрали в свои владения большую часть острова, создали на этой земле феодализм и своеобразную структуру парламента. Появилось правительство и права людей, новая система приняла ирландский язык и обычаи, кроме того между нормандцами и ирландской элитой стали заключаться браки. К концу пятнадцатого века нормандские потомки полностью укоренились в Ирландии, свои поселения они предпочитали строить вокруг Дублина под контролем английских лордов.

В шестнадцатом веке Тюдоры стремились установить английский контроль над большей частью острова. Усилия Генриха VIII адаптировать католическую церковь в Ирландии положили начало многолетнему сотрудничество между ирландскими католиками и ирландскими националистами. Его дочь, Елизавета I, совершила английское завоевание острова.

В начале семнадцатого века английское правительство начало проводить политику колонизации, импортируя английских и шотландских иммигрантов, политику, что часто влекло за собой насильственное устранение родных ирландских традиций. Сегодняшний националистический конфликт в Северной Ирландией имеет свои исторические корни, когда новые английские протестанты и шотландские пресвитериане переехал в Ольстере.

Победа над Стюартами в конце семнадцатого века а к периоду протестантской активации, в котором гражданские права и права человека провозглашались на родном ирландском языке, подавляющее большинство населения в Ирландии были католиками, поэтому они были репрессированы. К концу восемнадцатого века культурные корни нации стали сильными. Но кроме всего прочего Ирландия впитала в себя некоторые традиции норвежцев и англичан. Однако, все новое, что пришло в страну, было неотделимо от католицизма.

Национальное единство Ирландии

Долгая история современных ирландских революций началась в 1798 году, когда католические и пресвитерианские лидеры под влиянием американской и французской революций, решили ввести на территории Ирландии национальное самоуправление. Они объединились, чтобы использовать силу, чтобы попытаться разорвать связь между Ирландией и Англией.

Это повлекло последующие восстания в 1803 году, 1848 году и 1867 году, однако разорвать связь с Англией так и не удалось. Ирландия вошла в состав Соединенного Королевства на основе Союза в 1801 году и находилась там до конца Первой мировой войны (1914-1918), когда ирландская война за независимость привела к компромиссному соглашению между ирландскими воюющими сторонами и британским правительством.

Протестанты Северной Ирландии хотели оставить Ольстер в составе Соединенного Королевства. Этот компромисс создал Ирландское Свободное Государство, в состав которого вошли двадцать шесть из тридцати двух районов в Ирландии. Остальные стали Северной Ирландией, но только часть Ирландии осталась в составе Соединенного Королевства, где большинство населения были протестантами и членами профсоюза.

Культурный национализм получил свой расцвет, когда за независимость Ирландии встало католическое освободительное движение в начале девятнадцатого века. Лидеры этого движения стремились достичь оживления ирландского языка, спорта, литературы, драматургии и поэзии, чтобы продемонстрировать культурные и исторические основы ирландской нации.

Это возрождение гэльской культуры стимулировало большую поддержку населения в создании идеи ирландской нации. Также в это время существовали группы, которые стремились различными способами выразить современный национализм.

Интеллектуальная жизнь Ирландии начала иметь большое влияние на Британских островах и за ее пределами, а в первую очередь среди ирландской диаспоры, которая была вынуждены бежать болезни, голода и смерти в период 1846-1849 годов, когда случился сильный неурожай картофеля, от которого очень зависело ирландское крестьянство. По разным оценкам в этот период голод привел к смерти примерно одного миллиона коренных жителей и двух миллионов эмигрантов.

К концу девятнадцатого века многие ирландские жители пришли к мирному соглашению с жителями Великобритании, но не все. Многие другие были преданы насильственному разрыву ирландских и британских связей. Тайные общества были предшественниками Ирландской республиканской армии (ИРА), вместе с общественными группами, такими как профсоюзные организации планировали еще одно восстание, которое состоялось на Пасху в Понедельник, 24 апрель 1916 года.

Оно отличалось беспощадностью, с которой Британское правительство пыталось его подавить. Это восстание привело к широкомасштабному разочарованию ирландского народа в перемирии с Англией. Ирландская война за независимость длилась в период с 1919-1921 года, а затем произошла ирландская гражданская война (1921-1923), которая закончилась созданием независимого государства.

Этнические отношения

Многие страны мира имеют в своем составе значительное количество ирландских этнических меньшинств, в том числе , и . В то время как многие из этих людей эмигрировали с середины до конца девятнадцатого века, многие другие являются потомками более поздних ирландских эмигрантов, а третьи родились в Ирландии и все равно отсюда уехали по каким-либо причинам.

Эти этнические общины определить в той или иной степени с ирландскую культуру, их отличают религия, танцы, музыка, одежда, пища и светские и религиозные праздники (наиболее известным из которых является день Святого Патрика, который празднуется в ирландских общинах по всему миру 17 марта).

В то время как ирландские иммигранты часто страдали от религиозной, этнической и расовой нетерпимости в девятнадцатом веке, их общины сегодня характеризуются устойчивостью их этнической самобытности и степени, в которой они укоренились и стали принимать отголоски других национальных культур.

Связи с родиной остаются сильными. Многие люди ирландского происхождения во всем мире принимают активное участие в поиске решения национального конфликта с Северной Ирландией.

Межнациональные отношения в Республике Ирландии относительно мирные, учитывая однородность национальной культуры, но ирландские путешественники часто становятся жертвами предрассудков.

В Северной Ирландии уровень этнического конфликта, который неразрывно связан с религией, национализмом и этническим единством, является высоким, он был причиной начала политического насилия в 1969 году. С 1994 года мир был шатким и прерывистым. Страстная пятница, в которую было заключено соглашение 1998 года, является самым последним аккордом в этой политической ситуации.

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

[[К:Википедия:Страницы на КПМ (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Страницы на КПМ (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. История Ирландии Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. История Ирландии Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. История Ирландии

Отрывок, характеризующий История Ирландии

Скорбящая Магдалина в пещерах...

– Покажи мне её, Север!.. – не выдержав, попросила я. – Покажи мне, пожалуйста, Магдалину...
К моему величайшему удивлению, вместо суровых каменных пещер, я увидела ласковое, голубое море, на песчаном берегу которого стояла женщина. Я тут же узнала её – это была Мария Магдалина... Единственная любовь Радомира, его жена, мать его чудесных детей... и его вдова.
Она стояла прямая и гордая, несгибаемая и сильная... И только на её чистом тонком лице жила жгучая затаённая боль... Она была всё ещё очень похожа на ту дивную, светлую девочку, которую когда-то показал мне Север... только теперь её смешливое, милое лицо уже омрачала настоящая, «взрослая» печаль... Магдалина была красива той тёплой и нежной женственной красотой, которая одинаково поражала и молодых, и старых, заставляя почитать её, оставаться с ней, служить ей, и любить её, как можно любить только лишь мечту, вдруг воплотившуюся в человека.... Она стояла очень спокойно, сосредоточенно всматриваясь куда-то вдаль, будто чего-то ожидая. А рядом с ней, цепко обняв её колени, жалась крохотная девчушка – вторая маленькая Магдалина!.. Она была потрясающе похожа на свою мать – такие же длинные золотые волосы... такие же лучистые голубые глаза... и такие же забавные, весёлые ямочки на нежных улыбающихся щеках. Девочка была удивительно хороша и смешлива. Вот только мама казалась настолько грустной, что малышка не решалась её беспокоить, а лишь тихо стояла, тесно прижавшись, будто ждала, когда же уже пройдёт эта странная, непонятная мамина печаль... Ласковый ветерок лениво играл в золотых прядях длинных волос Магдалины, временами пробегая по её нежным щекам, осторожно касаясь их тёплым морским дуновением... Она стояла застывшая, точно статуя, и лишь в её грустных глазах явно читалось напряжённое ожидание... Вдруг очень далеко на горизонте показалась белая, пушистая точка, медленно превращавшаяся в далёкие паруса. Магдалина тут же преобразилась и ожила, крепко прижимая к себе дочурку, и как можно веселее сказала:
– Ну, вот мы и дождались, моё сокровище! Ты ведь хотела увидеть, откуда мама пришла в эту страну? Хотела ведь?.. Вот и поплывём мы с тобой далеко-далеко, пока не достигнем самого дальнего берега, где есть наш ДОМ... Ты полюбишь его так же сильно, как любила я. Обещаю тебе.
Наклонившись, Магдалина обвила руками свою крохотную дочурку, как бы желая защитить её от тех бед, которые зрела в их будущем её утончённая, ласковая душа.
– Мамочка, скажи, папа ведь тоже поплывёт с нами? Мы ведь не можем его здесь оставить? Правда? – и вдруг спохватившись, удивлённо спросила, – А почему его так долго нет?.. Уже почти два месяца мы его не видели... Мама, а где папа?
Глаза Магдалины стали суровыми и отрешёнными... И я тут же поняла – её малышка дочь ещё не знала, что папа уже никогда больше никуда с ними не поплывёт, так как те же самые два месяца назад он закончил свою короткую жизнь на кресте... Ну, а несчастная Магдалина, видимо, никак не могла отважиться сказать этому маленькому, чистому человечку о такой страшной, бесчеловечной беде. Да и как она могла сказать об этом ей, такой крошечной и беззащитной? Как объяснить ей, что были люди, которые ненавидели её доброго, светлого папу?.. Что они жаждали его смерти. И что никто из рыцарей Храма – его друзей – не смог его спасти?..
И она отвечала всё так же ласково и уверенно, стараясь успокоить свою встревоженную малышку.
– Папа не поплывёт с нами, ангел мой. Так же, как и твой любимый братик, Светодар.... У них есть долг, который они должны исполнить. Ты ведь помнишь, я рассказывала тебе, что такое – долг? Помнишь ведь?.. Мы поплывём вместе с друзьями – ты и я... Я знаю, ты их любишь. Тебе с ними будет хорошо, моя милая. И я буду всегда с тобой. Обещаю тебе.
Девчушка успокоилась, и уже веселее спросила:
– Мама, скажи, а в твоей стране много маленьких девочек? У меня там будет подруга? А то я всё с большими и с большими... А с ними не интересно. И играть они не умеют.
– Ну что ты, милая, а как же твой дядя, Радан? – улыбнувшись, спросила Магдалина. – Тебе ведь всегда бывает с ним интересно? И сказки он тебе рассказывает забавные, правда ведь?
Малышка с минуту подумала, а потом очень серьёзно заявила:
– Ну, может не так уж с ними и плохо, с взрослыми. Только я всё равно скучаю по друзьям... Я ведь маленькая, правда? Ну вот и друзья мои должны быть маленькими. А взрослые должны быть только иногда.
Магдалина удивлённо на неё посмотрела, и неожиданно схватив дочку на руки, звонко расцеловала в обе щеки.
– Ты права, золотце! Взрослые должны играть с тобой только иногда. Я обещаю – мы найдём тебе там самую хорошую подругу! Тебе придётся только чуточку подождать. Но ты ведь умеешь это? Ты у нас самая терпеливая девочка на свете, правда ведь?...
Этот простой, тёплый диалог двух одиноких любящих существ, запал мне в самую душу!.. И так хотелось верить, что всё у них будет хорошо! Что злая судьба обойдёт их стороной и что жизнь их будет светлой и доброй!.. Но, к сожалению, так же, как и у меня, у них, я знала, не будет... За что платили мы такую цену?!.. За что наши судьбы были столь безжалостны и жестоки?
Не успела я обернуться к Северу, чтобы задать следующий вопрос, как тут же появилось новое видение, от которого у меня просто захватило дух...
В прохладной тени огромного старого платана на смешных низких скамеечках сидели четверо человек. Двое из них были совсем ещё молодыми и очень похожими друг на друга. Третий же был седовласый старец, высокий и сильный, как защитная скала. На коленях он держал мальчика, которому от силы было 8-9 лет. И конечно же, Северу не понадобилось объяснять мне, кто были эти люди...

Радомира я узнала сразу, так как в нём оставалось слишком много от того чудесного, светлого юноши, виданного мною в первое посещения Мэтэоры. Он лишь сильно возмужал, стал суровее и взрослее. Его синие, пронизывающие глаза теперь смотрели на мир внимательно и жёстко, как бы говоря: «Если не веришь мне – послушай меня ещё раз, ну а если и тогда не поверишь – уходи. Жизнь слишком ценна, чтобы отдавать её не стоящим».
Он уже не был тем «любвеобильным», наивным мальчиком, которому казалось, что он в силах изменить любого человека... что в силах изменить весь мир... Теперь Радомир был Воином. Об этом говорил весь его облик – внутренняя собранность, аскетически тонкое, но очень сильное тело, упорная складка в уголках ярких, сжатых губ, пронизывающий взгляд его синих, вспыхивающих стальным оттенком, глаз... Да и вся бушующая в нём, невероятная сила, заставлявшая друзей уважать его (а врагов считаться с ним!) явно показывала в нём настоящего Воина, и уж ни в коем случае не беспомощного и мягкосердечного Бога, коим так упорно пыталась показать его ненавидимая им христианская церковь. И ещё... У него была изумительная улыбка, которая, видимо, стала всё реже и реже появляться на усталом, измождённом тяжкими думами лице. Но когда она появлялась – весь окружающий мир становился добрее, согреваемый его чудесным, безграничным теплом. Это тепло заполняло счастьем все одинокие, обделённые души!.. И именно в нём раскрывалась настоящая суть Радомира! В нём открывалась его истинная, любящая Душа.

👁 4.9k (31 за неделю) ⏱️ 4 мин.

С чего начиналась Ирландия

Первой колонией на «изумрудном острове» стал в 12 веке город Пейл , основанный прибывшими сюда норманнами. С конца 16 века над ирландской территорией было установлено норманнское господство, а местное население было лишено практически всех прав. В 1366 году , с принятием «Киллкеннийских статутов» положение ирландцев существенно ухудшилось. Согласно законам, все были обязаны разговаривать только на английском языке и носить одежду на британский манер. Запрещалось продавать ирландцам оружие и лошадей, а во время военных действий даже продукты питания. На английских территориях ирландцы не допускались к церковным должностям, нельзя было им предоставлять также помещения в религиозных целях. Англичанин мог безнаказанно убить ирландца, за такое преступление убийце не грозил даже штраф.
С конца 16 века церковные, монастырские и частные земли ирландцев конфисковывались в пользу английских колонистов. Запрет на свободное вероисповедание привело к волне восстаний, прогремевших по всей стране. В период знаменитой Английской буржуазной революции ирландские мятежи и волнения не утихали около 10 лет , пока на остров для борьбы с восставшими не прибыл амбициозный и жестокий Оливер Кромвель . Он устроил настоящий террор в отношении католиков, которых беспощадно грабили и убивали. Законодательный акт «О поселении», 1653 года лишил всех участвовавших в восстании ирландцев земель , они были переданы в Парламент и распределены среди его членов. Католические священники были изгнаны из Ирландии, а государственной религией был провозглашен протестантизм. Такое решение было санкционировано после якобитских войн Вильгельмом Оранским, с его подачи католики больше не имели права арендовать или приобретать землю, давать своим детям образование, а налоги на содержание англиканской церкви были просто разорительными. Правление Вильгельма привело к ухудшению экономического положения , промышленность пришла в упадок, а отрасли, составлявшие конкуренцию английским, прекратили свое существование. Но именно этот период характеризуется развитием ирландского национального самосознания.

Борьба за независимость


С конца 17 века на территории Ирландии появляются различные общества, выступающие против несправедливого отношения англичан к ирландцам.
В обществе и парламенте росло недовольство, а оппозиция набирала обороты, продвигая программы, дающие Ирландии свободу и политическую автономию. Следующим шагом стало объявление бойкота английским товарам, что вынудило британское правительство снять ограничения на торговлю. Первой победой стало достижение законодательной независимости ирландским парламентом в 1782 году. Первыми законами стало возвращение католикам права голоса, затем было подписано соглашение, унифицирующее взаимоотношения ирландского и английского парламентов. С этого момента в Палату Общин были делегированы члены из состава парламента Ирландии. Однако, полной свободы достичь так и не удавалось вплоть до 1829 года, когда католикам было разрешено занимать государственные посты. Ирландцы всеми силами старались достичь самоуправления и стремились к полной независимости, но и в 19 веке им этого сделать не удалось. Неоднократно предлагались программы о создании собственных органов исполнительной власти, но все предложения были отклонены. В 1912 году одна из продвигаемых инициатив была приравнена Палатой лордов к закону.
Обстановка в стране продолжала накаляться, но подготовка к протестантско-католическим выступлениям была прервана началом Первой мировой войны. В 1916 году произошло «пасхальное восстание» , в ходе которого были взяты под контроль правительственные здания. Мятеж был жестко подавлен морской артиллерией Британии, но народные волнения стали толчком к дальнейшим полномасштабным выступлениям против английских завоевателей. В 1918 году ирландские республиканцы получили в парламенте большинство мест, провозгласив независимость Ирландии с одновременным формированием собственного парламента. Это решение послужило поводом к трехлетней Англо-Ирландской войне, продолжавшейся с 1919 по 1921 год . После окончания конфликта, Британия дала независимость 26 ирландским графствам, а 6 графствам было дано право на самоопределение и возможность отделиться от Великобритании. Северная Ирландия выступила за союз с Соединенным Королевством, что стало началом Ольстерского противостояния.

Северная Ирландия в 20 веке


После разделения двух Ирландий, территорию «изумрудного острова» захлестнула волна терактов
, ответственность за которые взяла на себя Ирландская республиканская армия. Целью ИРА было дестабилизировать ситуацию в Северной Ирландии с целью пресечь попытки североирландского правительства держать под контролем обстановку в стране. Масштабные нападения ИРА на Северную Ирландию были с 1930 го по 1945 год, в начале 1950-х и с 1956 по 1961 года.
Парламентское преобладание протестантов над католиками вызывало недовольство последних. Приверженцы католической веры в 1967 году создали ассоциацию, требованием которой было гражданское равноправие для обеих религиозных групп . Митинги членов сообщества привели к обострению отношений между конфессиями, последствием волнений стал затянувшийся конфликт в Северной Ирландии.
Апогей столкновений пришелся на 1969 год , когда по стране прокатилась волна беспорядков - от Лондондерри и до Белфаста. Во избежание повтора смуты, в страну были введены регулярные войска, однако ситуация продолжала ухудшаться пока в Северной Ирландии не было введено прямое правление, это вызвало сопротивление со стороны населения. В конце января 1972 года протесты вылились в «Кровавое воскресенье» , когда военными были убиты 13 католиков, вышедших на митинг. Протестующие ворвались в здание Посольства Британии и сожгли его. За период с 1972 по 1975 года погибли около 500 североирландцев , после чего английским правительством было принято решение о проведении референдума, однако католики его бойкотировали. Еще одной попыткой стабилизировать положение стало подписание в 1973 году Саннигделийского Соглашения между британскими и ирландскими лидерами , но реальные результаты принес договор 1985 года. В документе было указано, что Северная Ирландия является британской административной частью до тех пор, пока с этим согласны жители страны.
В 1993 году на Даунинг-стрит была заключена декларация, в которой отражалось желание обеих сторон прийти к политическому консенсусу, при этом, оговаривалось отсутствие насилия при решении любых вопросов. Результатом стало прекращение огня со стороны ИРА, а затем и вооруженных протестантов. Новый виток терактов , осуществленных ИРА в 1996 году , поставил на перемирии точку.
В 1997 году победу на выборах одержала Лейбористская партия , в предвыборной кампании которой планировалось признание всех соглашений между Британией и Северной Ирландией. Итогом стало заключение в 1997 году мирного Белфастского соглашения между всеми североирландскими и британскими политическими силами.

Необычна, как и сама страна. Мы не собираемся пересказывать всю хронологию становления Ирландии, но отметить вехи, которые сильно повлияли на страну, необходимо. Ведь в историческом «сегодня» любой страны, обязательно прослеживается её взаимосвязь с прошлым.

В Ирландии, её историческое лицо появилось уже за несколько тысяч лет до Рождества Христова, которое было представлено каменными сооружениями (мегалитами или дольменами) эпохи неолита.

Особенностью этого периода является необычно большое количество таких сооружений на территории Ирландии. Всего здесь обнаружено свыше 1,000 мегалитических сооружений. Самыми известными из них являются Поулнаброн (Poulnabrone dolmen) в Национальном Парке Бурен, Глэнтейн (Glantane East) в графстве Корк (Cork), и Ноут в графстве Мит. Кстати, в сооружении , найдена одна из старейших карт луны, выполненная на камне.



Первое весомое описание Ирландии дано уже во II веке нашей эры в трудах историков Рима (Тацит) и Древней Греции (Птолемей), где они упоминают несколько племён кельтов, которые появились здесь в I-м тыс. до нашей эры.

С V-го века, начинает переходить в Христианство. И это не только заслуга Святого Патрика, которого считают крестителем Ирландии, но и других, не менее известных Святых, таких как Святой Колумба, и другие.

Ирландия к этому времени была разделена на многочисленные мелкие королевства. Но вот, что удивительно, в 697 году, в местечке Бир (Birr), графства Офали (Co.Offaly), между этими правителями было принято соглашение «О невиновных» (Low of the innocents). В этом договоре указывалось о запрещении насилия над мирным населением во время между усобных войн. Учитывая год создания этого договора, его намерения должным образом характеризуют ирландцев.



Ирландия в этот период становится очень важным центром монастырской жизни и учёности во всей Европе, с главным монастырём на острове Ионна (Iona). Сейчас этот остров принадлежит Шотландии, а описываемое нами время считается «Золотым Веком» Ирландии и характеризуется небывалым расцветом культуры раннего христианства, включая работы по металлу, камню и написанию рукописных книг.

Наиболее известной и хорошо сохранившейся такой книгой считается «Книга Келлов» или «Книга Колумба», которая была написана в Келлском монастыре, графства Мит, основанном самим Святым Колумба (St.Columba of Iona).

Скорее всего, эта книга была начата в монастыре острова Ионна, но из-за набегов викингов, монахи, во главе со Святым Колумба, перебрались в Келлское Аббатство (Kells Abbey), где книга и была закончена (800 год н.э.). Это одна их пяти версий определения места написания книги.



Сейчас, этот удивительный манускрипт хранится в Библиотеке и его можно посмотреть на специальной выставке.

Примерно, к этому времени относятся массовые набеги викингов, в результате которых, были разграблены многие монастырские поселения, как например, . Для расширения своих захватов, викинги основывают свои поселения – города. Так, например, был основан и город , ориентировочно в 988 году. И лишь в 1014 году, объединённые силы ирландцев, под предводительством короля Бриана Бору (Brian Boru), победили викингов под Клонтарфом.



Немного позднее, в этом районе был построен Замок Клонтарф, который сейчас находится уже в черте города и превращён в 4-х звёздочную гостиницу.

В связи с гибелью самого короля Бриана во время битвы, ирландцы не смогли решить вопрос об объединении страны после победы. Более того, один из мелких королей, попросил помощи у англо – норманнов, которые «помогли» установить их собственное господство. Как оплот своей власти, англо – норманны строили на захваченной территории замки, некоторые из которых, как например, или Замок короля Джона в Лимерик, сохранились и до настоящего времени.



К XVI му веку, англо – норманны, по сути дела, уже растворились в кельтской культуре. Но на Ирландию пришла новая беда в лице англичан, которые укрепив власть в Англии, смогли установить господство над островом Ирландия. Сделать это смог английский король Генрих VIII (King Henry VIII).

В следующем посте